Жалоба на МФЦ

Как обжаловать действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра?

 

 

Действия (бездействие) органа, должностного лица или служащего, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, обжалуются в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра (МФЦ) при нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

 

 

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра в случае истребования у заявителя документов или платы, не предусмотренных законодательством, отказа в приеме документов, предусмотренных законодательством, или в предоставлении услуги в отсутствие на то оснований, установленных законодательством, а также отказа в исправлении опечаток или ошибок в выданных документах либо нарушения установленного срока их исправления.

 

 

Требования к порядку подачи жалобы установлены в статье 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Жалоба на действия (бездействие) должностного лица МФЦ подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», а также принята при личном приеме заявителя.

 

 

В жалобе должны содержаться наименование фамилию и имя должностного лица многофункционального центра, действия (бездействие) которого обжалуются, а также данные заявителя (ФИО, место жительства и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю). Помимо этого, жалоба должна содержать сведения об обжалуемых действиях (бездействии), а также доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностного лица МФЦ. К жалобе прилагаются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

 

Жалоба на действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы является императивными, то есть не может быть изменен должностными лицами МФЦ по своему усмотрению или в силу определенных обстоятельств.

 

 

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы (в т. ч. в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством) либо об отказе в ее удовлетворении. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить консультацию юриста вы можете на сайте и в группе ВКонтакте.

 

 

 

 

Александр КИРПИКОВ

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. (8332) 49-42-43 http://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья