Парковочный двор

В Госдуме РФ под уходящий год успели рассмотреть и принять в третьем чтении законопроект №1047264‑6. Изначально он вызвал резонанс из-за того, что мог законодательно закрепить за субъектами Федерации право вводить платный въезд в отдельные районы города. Впрочем, в ходе обсуждений именно это положение исчезло, зато появилось много других, не менее спорных, которые могут превратить столичного автомобилиста в дойную корову. Главное из них – возможность организации платной парковки прямо во дворах жилых домов!

 
СТОИТ отметить, что ряд поправок действительно был необходим. Прежде всего из-за того, что раньше не было федерального законодательства на этот счёт, а значит, и единого регулирования. Вследствие чего неоднократно возникали различные перегибы.

 
Однако вместе с положительными моментами в законопроект впихнули несколько размытых понятий, с помощью которых документ могут начать использовать как дополнительный инструмент для поборов с автомобилистов.

 
Так, весьма странными в одной связке выглядит пункт 3 ст. 12 принятого документа, в котором сказано, что «Решения о создании парковок на территориях… застроенных многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления… с учётом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах».

 
Плюс добавим к этому пункт 2 из ст. 13 законопроекта, где сказано: «Законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

 
Получается, что если есть право запрещать платную парковку в этих местах, то можно и разрешить? Выходит, не за горами платная стоянка во дворах домов?

 

Плюсы и минусы

 
Минусы подобного решения очевидны. Если будут взимать плату со всех, то мало кто вообще захочет видеть платную парковку в своём дворе. Казалось бы, никто не заставляет – решение должно приниматься исходя из желания граждан. Но и здесь есть свои нюансы. Можно вспомнить, как под видом просьбы от местных жителей вводили платные стоянки за пределами ТТК, когда из мэрии поступало предложение муниципальным депутатам рассмотреть варианты создания платных мест. В итоге – тысячи москвичей теперь вынуждены покупать резидентское соглашение. Ещё один момент – с чем будут бороться платные парковки в московских дворах? Трафика тут нет и в помине. Однако далеко не секрет, что зачастую, чтобы не платить за парковку на улично-дорожной сети, многие бросают машину в чужих дворах. Что явно не нравится местным жителям.

 
Тем не менее встаёт новый вопрос: для жителей дома, в чьём дворе появилась платная парковка, она тоже будет за деньги? Если нет – тогда другое дело. Получается это ещё один способ снизить маятниковую миграцию автомобилистов из Подмосковья в Златоглавую. Чем и занимается не первый год столичная мэрия.

 
Однако если платная парковка во дворах будет реализована, то кто будет следить за исполнением закона? Поставят ли городские власти шлагбаумы наподобие тех, что используются в ТЦ? Мол, для местных – приложил карточку и стой где и сколько хочешь. А для остальных – оплата по талону, первый час бесплатно? Кто вообще должен будет оплачивать эту инфраструктуру? А если не делать шлагбаумов, то сколько ещё придётся нанять инспекторов МАДИ и пустить парктронов?

 
Если же платная парковка во дворе дома будет одинакова для всех, то тут уже остаются одни плюсы для застройщика. Сегодня их гаражи стоят почти пустые – никто не готов покупать машино-место в гаражах при новостройках по цене новой иномарки. С введением платы за стоянку у подъезда наверняка многие задумаются о том, чтобы всё же купить или хотя бы взять там местечко в аренду. Раз уж стоять за деньги – пусть это будет не под открытым небом.

 

Пат

 
С другой стороны, если надо решать проблему загруженности дворов автомобилями рядом с новостройками, то нужно менять градостроительные нормативы. Которые будут обеспечивать новые районы застройки достаточным количеством бесплатных мест для авто. Это вполне себе цивилизованный подход, который применяется, например, в США и Канаде, где автомобиль – это часть образа жизни и тоже зачастую необходимость. Однако у нас эти нормы менять не спешат.

 
Безусловно, никаких заявлений власти пока ещё не делали. Вполне вероятно, до такого абсурда, как введение платной парковки во дворе, мэрия не дойдёт.

 

 

Оригинал статьи 

Предыдущая статьяСледующая статья