Ольга Салтыкова: «Холодная война» — случайностей не бывает

Ольга Салтыкова Спектакль Гудбай, Берлин! в Кирове в театре на Спасской. Отзыв

Как хорошо, что есть разное кино. Русское, американское, европейское, польское… Знатоком последнего я никогда не была, а отдельные картины, просмотренные случайно или по рекомендациям более продвинутых друзей, не создали четкого понимания того, о чем оно и каким непременно должно быть. И все-таки ощущение, что польское это, непременно, серьезно, неординарно и с чувством глубокого национального достоинства, было. «Холодная война» Павла Павликовского в этом плане без неожиданностей. Плюс черно-белое исполнение, которое невероятно хорошо сочетается со всем вышеперечисленным. А вот дальше начинается самое интересное…

 

 

Традиционная арт-премьера в арт-зале «Колизея» презентовалась небольшой лекцией о самом Павликовском и его творчестве в исполнении кандидата философских наук Татьяны Иванцевой. Неискушенном киноманам подобная вводная лекция – это то, что надо (каждый раз отмечаю эту находку «Колизея» и рекомендую всем стараться попасть на премьеру в арт-зал, в том числе по этой причине). Кино-версия истории жизни родителей Павла Павликовского потрясает своей искренностью, деликатностью и эстетикой подачи.

 

 

Не так часто удается увидеть и абсолютно потрясающую работу оператора с настолько каноничным и, безусловно, выигрышным подходом к созданию композиции, что «Холодную войну» запросто можно включать в список обязательных к просмотру материалов в учебные курсы дизайнеров, художников, фотографов. Кажется, что иногда ты просто выключаешься из повествования от непередаваемой красоты кадра и хочется как у «Брейнсторма»: « И я кричу: Остановите пленку!»

 

 

 

Впрочем, сам сюжет ничуть не менее хорош. История непростых отношений в непростых условиях, поданная без надрыва, но с пронизывающей до мурашек искренностью. Фильм про любовь, когда вместе непросто, а друг без друга невозможно. Но в случае с «Холодной войной» причина надрыва не в людях, а в обстоятельствах. А еще красной нитью в черно-белой ленте прослеживается мысль о том, что мы не случайно рождены там, где мы есть. Или, как минимум, случайных поляков точно не бывает.
Вердикт: «Холодная война» рекомендуется к просмотру всем истосковавшимся по смыслам, эстетике, любви.

Предыдущая статьяСледующая статья