Это Камчатка!

Жители Камчатки подбирают деньги прямо из-под ног. России с ее неразвитым внутренним туризмом следует взять этот опыт на вооружение

 

Камчатское утро. Туристы, уже порядком уставшие, только-только расположились на ночлег. Поставили палатки. Душа у путешественников спокойна – все, зачем они приехали, уже повидали. Будет и что рассказать, и что просто сохранить в памяти. Этот пункт – предпоследний. Скоро они поедут в Елизово, а оттуда – домой: кто в Киров, кто в Котлас, кто в Ковров… Идиллию, показалось бы человеку, Камчатку не знавшему, нарушить ничто не могло. Но знающие уже давно говорят – «Это Камчатка!». Произойти может все что угодно! От дождя, срывающего палатки, до… военных учений.

на камчатке 17

Рассказывает продюсер телеканала РЕН-ТВ – КИРОВ Давид Бондаревский:

– На Халактырский пляж приехали на океан посмотреть, оказалось – там учения. Никто нас не остановил, оцепления нет… Мы проехали. Поставили у скалы свои палатки. А на следующий день там реально уже были взрывы. В трехстах метрах от нас. Атомная подводная лодка, стрельба, танки ездят, БТРы, рядышком батарея стреляет! Корабли бьют по берегу совсем близко! Только в восемь вечера ребят пустили посмотреть на океан.

Многое из камчатских рассказов Давида Львовича напоминает «Капитана Врунгеля» – в ситуации путешественники попадали просто невероятные. От Христофора Бонифатьевича нашего героя отличает лишь правдивость и, как ни странно, нелюбовь к подобным приключениям – «На диване я люблю сидеть!».

на камчатке 9

Давида Бондаревского я застал, когда он просматривал в соцсети видео аварий с участием велосипедистов. Отметим, что продюсер РЕН-ТВ – истовый велопоклонник. Поймав мой удивленный взгляд, Давид Львович пояснил:

– На Камчатке машин мало, даже на больших дорогах, и забываешь, как опасно большое движение. Расслабился в путешествии, дома ловлю себя на мысли: еду посреди дороги. Часто напоминаю себе, что надо быть осторожным.

Удивительно – осторожности человеку Камчатка, судя по всему, может лишь прибавить…

на камчатке на камчатке 9

«Во что я ввязался?!»

– Вятских и не только – нас было 8 человек в группе. Захотелось побывать на Камчатке. Туристы же ищут интересные места, чтобы было что вспомнить, показать фотографии знакомым, чтобы завидовали. На самом деле фотографии – фигня, главное – оно вот здесь (показывает на голову). Мысль о путешествии возникла У Ольги Михалицыной, бывалого туриста, она была у нас своеобразным «туристическим гуру». Дело в том, что кировские велосипедисты достаточно продвинуты. Если ставим цель ехать – мы не раздолбайничаем, а готовимся. Мы были на Байкале, в Израиле, в Турции. За год – полтора начинаем уже думать об оборудовании…. Собирались так долго и тщательно, что я уже засомневался, ехать мне или нет. Перед этим за три дня в Котласе мы проехали 330 километров, из них асфальта – километров 10. Местный велосипедист Олег Мамонтов с ником Велоцераптор все говорил: «Я вас покатал по дорожкам, вот такие и будут на Камчатке». Я подумал – ну ни фига себе дорожки на Камчатке. Хотя знаешь, мы и на Камчатке никогда не видывали таких тяжелых дорог, как в Котласе. На Камчатке нормальные, проездные дороги были. Но перед поездкой я этого знать не мог. Пришло время покупать билеты, все знакомые у меня поехали. И тут я подумал: «А с кем я то тут останусь, с кем кататься то буду?» Сказал – ну и хрен с вами, поеду. Билеты купил и сижу думаю – «Екарный бабай, во что я ввязался!»…

Многие трудности, к которым мы были готовы, там не случились – например, мы боялись налаживания переправ, но все оказалось значительно легче. Мы были готовы к погодным катаклизмам – и их не было, не считая того ветра на Толбачике, который чуть не порвал мою палатку. Морально мы были готовы к серьезным поломкам. Но, видимо, мы так себя к этому готовили, что и этого не случилось. Мы прошли больше 900 км по Камчатке. И поняли, что там есть одна особенность – планировать бесполезно. Поэтому у нас была такая фраза – «Это Камчатка!». Ложка дегтя все равно будет. Будет либо дорога хреновая, либо воды не сможем найти… Всегда надо быть настороже. Едем-едем, говорю – «Ребят, уж больно хорошо у нас все идет, сейчас что нибудь произойдет» – бах! – пошел дождь.

на камчатке 11

на камчатке 14

Турист, открывай: медведь пришел!

Приехали в Козыревск, переночевали. Купили продуктов, хлеба на 7 дней, поехали к горе Копыто. Вот на Копыто дорога хорошая была. Приехали к домику, расположились там. Легли спать. Утром позавтракали, вынесли все вещи – и в это время из кустов, спокойненько так, выходит медведь. И направляется прямо к нашим велосипедам.

Мы, естественно, сразу побежали прятаться. Медведь молодой, к нашим велосипедам сразу подошел, мы орем на него, кричим «Уходи!» – они же боятся шума. Не реагирует. Подошел к велосипедам, сразу взял пакет с двумя буханками, съел их, покатался от удовольствия, начал грызть палатку. Ну тут мы поняли, что все серьезно, если палатку порвет – где жить то? Мы даже фальшфейер зажгли – не боится. Вообще ноль внимания. Часа два проторчали в этом домике, пока случайно накидкой яркой его не отогнали. Он в другую сторону ушел, мы сразу по велосипедам – и побыстрее ушли в горы. В этот же вечер мы видели еще одну медведицу с медвежонком.

на камчатке 5

Дело в том, что медведи на самом деле прикормлены туристами. Туристы уходят – оставляют вещи, продукты недоеденные, а медведь приходит. Этот домик – на его территории, поэтому туда он как на работу ходит: есть поесть? Нету? И дальше идет. Ему не туристы нужны, а остатки еды. Но это до поры до времени, как все говорят.

на камчатке 6

Безымянный вулкан, безводная дорога. Поднялись в горы, дорожка вроде сначала была неплохая. Потом все хуже и хуже. Когда поднялись на Копыто, увидели вулканы – Ключевскую Сопку, Ушаковский, Камень, Безымянный. Через него то мы и решили пройти. Толкали велосипеды – проехать было невозможно. Одолели перевал Безымянный, смотрим, за вулканом безымянным домик. Заночевали в нем, тут человек пришел, говорит – у следующего домика будет родник. Мы через ольховник прорубились, пришли, а воды нет. На ужин осталось у нас 400 граммов и на утро 400 граммов. Подумали – прохладненько, не страшно. Надеялись, что к обеду приедем в поселок Ключи, который напротив Ключевской Сопки, поехали, а по дороге не оказалось ни ручьев, ни воды, ни родников. Только в 6 часов вечера приехали в Ключи, и только там попили. Зашли в магазин, заказали кто пепси, кто колу, мужики пива, и сразу по литру выпили. Еще и еды в пути было не приготовить – воды то нет. И сублиматы не развести. Ехали, два сникерса на всех делили, чтоб двигаться дальше, и все. А дорога еще такая хитрая попалась – без дождя все хорошо, дождь пошел – а она, видимо, глиняная была, едешь, как по мылу. Каждый по нескольку раз упал…

на камчатке2

 

 

на камчатке 20

Деньги под ногами

– Алтай, Камчатка, Курилы, Сахалин… Дело в том, что в России нет как таковой туринфраструктуры. Путешествия по России обходятся значительно дороже, чем за границу. И отношение к туристам далеко от европейского гостеприимства. В жителях Камчатки смешиваются жажда наживы и доброта. Идем мы, допустим, через перевал Велюченский. Женщина – последней, велосипед толка- ет. Мы свои дотащим – так ей поможем. Идем три часа – никто не помог ей до верха добраться. Остановилась пара людей – молодцы, молодцы, другой – а водичка не нужна ли? А еще один человек запросто нам рыбу копченую подарил. Эта рыба у них на берегах просто так валяется, а на рынке 600 900 рублей за килограмм стоит.

Я прощаюсь с Давидом Львовичем, а он остается и дальше пугать себя авариями на дорогах. В Европе и Америке велосипед считается одним из самых удобных видов транспорта, в России он вполне экстремален. На дорогах – опасно, на тротуарах – не меньше. Вот и едут велосипедисты за простором и скоростью, за яркими воспоминаниями и полезным опытом хоть на край света. Хоть на Камчатку.

на камчатке 13

на камчатке 3  на камчатке 7  на камчатке 12

 

Беседовал Антон Бучин

Предыдущая статьяСледующая статья