Игорь Олин: Кто ответит за смерть Елены Бобровой?

Всё чаще порядочные люди не могут жить в окружающем их обществе. Они уходят из жизни сами, и есть в этом некий страшный мистический подтекст — чем больше разговоров о возвращении к христианским ценностям, чем больше главок церквей, патриотических тирад о народе-богоносце, тем нетерпимее и злее общество к своим отдельным «проштрафившимся» представителям. По старым понятиям, их и хоронить-то на кладбище нельзя, только неизвестно, может, души таких самоубийц сами вовсе не желают принадлежать подобному миру.
На днях малозаметная (на фоне всеобщего увлечения душещипательными кровавыми историями маньяков) трагедия произошла в «новой Москве». Утопилась в реке Елена Александровна Боброва, директор Щаповской школы. Вчера на сайте школы, которую она возглавляла, появилась новость «Скорбим». Почему трагедия «малозаметная»? Да потому что в России судьбы людей, совершающих суицид, мало кого интересуют. Есть статистика, что по числу детских суицидов страна в мировых лидерах. По поводу противоестественной гибели детей хотя бы стали бить тревогу, но вот проблему взрослых самоубийц государство не замечает.
Елене Бобровой был 41 год, мать троих детей. В начале учебного года в школе разразился скандал: родители обвинили директора в том, что новый пристрой возведён из некачественных материалов, якобы дающих превышение ПДК по фенолу и аммиаку, из-за чего школьники стали часто болеть. Против Бобровой началась настоящая травля в интернете, на неё посыпались жалобы, в конечном итоге, её отстранили от должности. Позднее выяснилось, что опасения были напрасны (провели замеры, следственный комитет дал официальный ответ). Но то, что выпало на долю женщины в эти два месяца, перенести она не сумела. Известно, что женщина в России «в горящую избу войдёт». Что же у нас страшнее горящей избы?
Обвиняющий вой толпы? Ведь мы привыкли, как повсеместно и моментально по всякому поводу находят «козлов отпущения». С какой радостью эта толпа встречает наказания «виновников» тех или иных бед (пожаров, наводнений, провалов всякого рода), повторяющихся удивительной чередой.
Шкурничество начальствующих субъектов, которым проще свалить вину на чью-то голову, «отгрести от себя», чем решать проблемы комплексно и системно?
Или это и есть наши национальные особенности? Так всегда было и так будет?
И кому нужны сейчас крокодиловы слёзы? Пристрой, кстати, так и не используют.

Предыдущая статьяСледующая статья