Герой труда

В преддверии Дня Победы на предприятиях Кировского региона вспоминают героев труда, которые ковали победу в тылу и вкладывали свои силы в развитие и становление железнодорожного транспорта в послевоенные годы.

 

Дирекция управления движением гордится тем, что в их рядах трудился Виктор Карпович Койков, на плечи которого в послевоенные годы легло глобальное строительство путей и развитие железнодорожных станций, переход от ручного управления стрелочными переводами на электрическую централизацию и т.д.

 

Виктор Карпович родился в 1936 году в Халтуринском (ныне Орловском) районе Кировской области в семье работников сельского хозяйства Койковых Карпа Алексеевича и Фаины Яковлевны. Виктору было всего пять лет, когда началась Великая Отечественная война.

— Ребятишки наравне с взрослыми в военные годы летом собирали пригодные в пищу травы, колоски, грибы и ягоды, — вспоминает ветеран Койков, — в конце войны, когда мне исполнилось уже 8 лет, я помогал взрослым вместе с другими ребятами сеять рожь и пшеницу, а осенью участвовал в уборке урожая.

Когда Виктор окончил школу, на семейном совете было принято решение отправить его учиться в железнодорожное училище. «На транспорте порядок и дисциплина», — заключил его отец Карп Койков.

Виктор не посмел ослушаться отца и поступил в железнодорожное училище Кирова. Успешно окончив его в 1952 году, поступил на службу осмотрщиком вагонов на станцию Сольвычегодск ранее существовавшей Печорской железной дороги (ныне Северной ж.д.).

 

Оттуда его и призвали в армию, где он прослужил с 1956-го по 1960 год. После демобилизации Виктор Карпович вернулся в родную Кировскую область и устроился на работу на ст. Слободское помощником составителя поездов. В работе молодой специалист проявлял усердие и, спустя некоторое время, его повысили, доверив ему должность сначала составителя поездов, а потом и дежурного по станции. Начальником станции Слободское в то время была Ф. А. Заева. Именно она настояла, чтобы Койков поступил на заочное отделение в Горьковский железнодорожный техникум. И в 1964 году Виктор Карпович начал обучение на факультете «Организация и управление перевозками на железнодорожном транспорте». После окончанию учебы в 1969 году Койкову доверяют возглавить станцию Шлаковая, где он принимал участие в строительстве поста электрической централизации и в обучении личного состава.

 

В 1970 году его переводят на должность начальника станции Котелнич-1. В 70-х годах как раз началась реконструкция железнодорожных станций: выполнялись работы по удлинению станционных путей и переводу стрелочных переводов с ручного на автоматическое управление. В эти же годы на станции Котельнич строились новые приемоотправочные пути.

 

В 1984 году теперь уже высококлассного специалиста в области организации перевозок и управления станцией Койкова переводят на должность ревизора отдела движения Кировского отделения ГЖД. В этой должности он проработал до 1997 года и был уволен в связи с выходом на пенсию.

 

За свою трудовую жизнь Виктор Карпович Койков был удостоен 68 наград и благодарностей, среди которых почетные грамоты начальника Кировского отделения ГЖД, часы Министра путей сообщения (МПС), медаль «Ветеран труда» и знак «Ударник десятой пятилеткой» от МПС.

 

Супруга ветерана Анна Тимофеевна всю жизнь проработала на железнодорожном транспорте и ушла на пенсию с должности приемосдатчика. Единственная дочь Виктора Карповича и Анны Тимофеевны Татьяна не пошла по стопам родителей, а выбрала для себя работу на трикотажной фабрике. Однако супруг Татьяны Сергей Суслов также как и тесть с тещей стал железнодорожником – пошел работать в Котельничскую дистанцию пути монтером. Этим же путем пошел и внук ветерана Койкова Иван, который окончил Уральский университет путей сообщения.

 

Наталия Буторина

Предыдущая статьяСледующая статья