«Гринландия» — Победе: Школьница целый месяц писала сочинение о яранском герое

В итоге оно признано одним из лучших в конкурсе, который проводится в рамках фестиваля авторской песни 

 

Ученица Вятской гуманитарной гимназии, десятиклассница Валерия Коновалова, стала одной из  победительниц конкурса сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто». Конкурс, посвященный 70-летию Победы», проходил в рамках Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия».

Работа Валерии была признана лучшей в номинации «сочинение-исследование». В конкурсе приняли участие учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ Кирова и области, а также воспитанников детских домов и школ–интернатов. От них пришло 460 сочинений со всех концов Кировской области.
Доверенное лицо депутата Госдумы РФ Олега Валенчука, Владимир Кондаков, поздравил девушку и вручил ей диплом и денежный приз. Как выяснилось, Валерия давно занимается исследовательской работой в области краеведения. Гимназистка становилась лауреатом конкурса им. Вернадского «Человек в истории XX века», краеведческого конкурса «Мемориал» и других. «Год назад я собирала информацию о храме, который находится в селе Рождественском Яранского района, — рассказывает девушка. — Рядом с ним стоит бюст молоденького солдата. Мне захотелось узнать о памятнике побольше — кто и когда, почему его установил. Оказалось, что это житель деревни Симонята Яранского района, герой Советского Союза Александр Ваганов, он сражался за Родину и погиб в 1943 году. Деньги на бюст собирали всем миром местные жители. Тогда меня заинтересовала личность Александра Дмитриевича. Узнав о конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто», я решила написать о нем». Девушка работала над сочинением месяц. «Спасибо моему преподавателю Галине Вадимовне Бузанаковой за поддержку — в том числе и моральную», — отмечает Валерия.

2121
«Одна из главных задач конкурса — сохранить память о Великой Отечественной войне, — говорит организатор конкурса, депутат Госдумы РФ Олег Валенчук. —Необходимо, чтобы подрастающее поколение понимало роль советского народа и государства в победе над фашизмом. Готовясь к сочинению, ребята беседовали с очевидцами тех событий, работали в библиотеках и архивах. Для многих — об этом школьники пишут в своих сочинениях — впечатления от общения с тружениками тыла и детьми войны стали поводом переосмыслить свои мысли и поступки. Вторая, не менее важная задача конкурса, — это борьба за литературный русский язык. Как недавно отметил президент Владимир Путин, сейчас языковую среду формируют СМИ, интернет, телевидение, где все чаще нарушаются правила, не соблюдается элементарная грамотность. Жюри нашего конкурса оценивало не только содержание работ, но и речевую культуру школьников. Большинство сочинений было написано ярким образным языком — тема войны никого из участников конкурса не оставила равнодушным».

Предыдущая статьяСледующая статья