Герой войны – «земледелец»

Ветеран железнодорожного транспорта Георгий Прокопьевич Зорин

Ветеран железнодорожного транспорта Георгий Прокопьевич Зорин, которому недавно исполнилось 100 лет, в преддверии празднования 71-ой годовщины Победы вспомнил о Великой Отечественной войне.

 

 

Георгий Прокопьевич Зорин родился 11 апреля 1916 году в деревне Поляны Даровского района Кировской области в большой крестьянской семье седьмым самым младшим ребенком. В семье росли еще 3 сестры и три брата. С малолетства родители приобщили детей к сельскому хозяйству.

 

— Мне нравилось выращивать овощи, ухаживать за ягодными кустарниками, — рассказывает Георгий Прокопьевич Зорин, — мы с малых лет все умели делать по хозяйству: вскапывали землю, садили овощи…потом собирали урожай.

 

Возможно, не зря родители нарекли его именно Георгием, ведь это имя происходит из древнегреческого языка и переводится как «земледелец». И земледелием Георгий Прокопьевич занимался практически всю свою мирную жизнь.

 

 

В 1937 году Георгия Зорина призвали на военную службу в ряды Советской Армии. Служить довелось на Дальнем Востоке.

— Служил я хорошо, — вспоминает ветеран, — за отличную службу мне присвоили звание старшего сержанта и доверили быть старшиной роты.

 

 

После службы в армии Георгий Прокопьевич вернулся домой, обзавелся семьей и устроился на работу в милицию. Казалось бы, жизнь налажена и ничего не предвещало беды…

 

— О том, что началась война, я узнал на службе, — вспоминает ветеран Зорин, — у нас была радиосвязь, поэтому мы получали новости оперативно. Было страшно, не скрою…Хоть и была у меня «Сталинская бронь», меня все равно призвали в ряды Красной Армии.

 

 

В самом начале войны призывали в Армию практически без разбора всех мужчин, поскольку враг напал без предупреждения и начал молниеносное наступление. Его срочно нужно было остановить.

— В 1941 году без всякого военного обучения меня и сотни других молодых парней посадили в эшелон и повезли на Ленинградский фронт, — продолжает свой рассказ Георгий Зорин, — как говорится, из вагона сразу в бой. Воевал в сухопутных войсках под Старой Русой. Два года мы с товарищами по оружию обороняли подступы к Ленинграду, спали под открытым небом и летом, и зимой. А морозы стояли суровые сорокоградусные. Нас часто бомбили…

 

Старая Руса оказалась в числе городов, которым война нанесла самый большой урон. Ожесточенные бои шли за каждый квартал, дом, за каждую пядь старорусской земли. Однако изначально силы были не равны. 9 августа 1941 года фашисты прорвались к центру города. В это время у советских войск еще оставалась надежда отвоевать город, выгнать фашистов с этой земли. Кровавые бои не прекращались ни ночью, ни днем. Горожане, как могли, помогали солдатам, но силы были на исходе, фашисты же постоянно получали подкрепление свежими силами. В ночь на 22 августа 1941 года остатки советских войск были вынуждены оставить город…

 

 

Бои за освобождение Старой Руссы начались уже в начале 1942 года. День за днем преодолевали солдаты километры дорог, то, наступая, то, отступая снова. С большими потерями было освобождено село Парфино, затем другие, близлежащие, деревни.Немецкие войска не хотели отдавать город. Пригороды переходили из рук в руки – врагам, «нашим». И так продолжалось почти 2 года.

 

— 2 апреля 1942 года нас отправили в рукопашный бой под Старой Русой, — продолжает свой рассказ ветеран Зорин. – Было страшно: пули свистели, рядом рвались снаряды, погибали товарищи… В этом бою Георгий Зорин получил серьезное ранение в бедро. С поля боя его вытаскивали санитарки.

 

— В этом бою погиб наш командир, с которым я не успел познакомиться и даже не узнал его имя, — сожалеет Георгий Прокопьевич.

 

Его раненого отправили в Кострому, где прооперировали врачи и на ногу наложили гипс. Далее его отправили в Омск в медицинском вагоне. — Наш путь лежал через вятскую землю, — говорит Зорин, — я знал, что моя семья переехала жить на станцию Мураши, и я уговорил медперсонал высадить меня на станции Киров.

 

 

Сначала Зорина поместили в госпиталь, который в то время располагался в нынешней центральной гостинице. –

 

Лечили меня долго, — вспоминает ветеран, — складывали раздробленные кости, загипсовывали, но они никак не срастались. Поэтому пришлось ногу ампутировать.

 

 

После ампутации ноги он получил пенсию по инвалидности и вернулся к семье. Снова занялся сельским хозяйством, трудился в совхозе. — Я старался выполнять работу по дому самостоятельно, — говорит Георгий Прокопьевич, — пилил бревна, рубил дрова, топил печь, помогал жене в приготовлении пищи.

 

 

Георгий Зорин передвигался на костылях, но несмотря на это, смог с помощью своих товарищей выстроить дом, в котором он прожил со своей семье 50 лет. Имея пенсию по инвалидности, он не смог сидеть без дела. Устроился на железную дорогу. Работал на станции Мураши.

 

— Я числился слесарем, — рассказывает ветеран, — а по факту выполнял работу редактора стенгазеты, которая, кстати, однажды на ГЖД заняла 2 место. Мои заслуги отметили денежной премией. Также я писал заметки о ремонтниках вагонов станции Мураши в местную газету «Знамя труда». Проработал я редактором 2 года. А потом был техническим секретарем в кондукторском резерве.

 

 

Стаж работы Георгия Прокопьевича Зорина на железнодорожном транспорте 22 года. Он отмечен множественными благодарностями и грамотами.

 

В мирное время Георгий Прокопьевич очень любил рыбачить, ходить в лес за грибами и ягодами.

— Я ж ходил по лесу на костылях, ноги-то нет, — с ностальгией вспоминает ветеран, — наберу грибов да ягод, разложу их в кучки, а сестры мои и супруга, соберут их в корзины и тащат на себе, я ведь не мог…А еще мы с женой Анной Петровной очень любили купаться и загорать. Рядом с нашим домом был пруд, и мы летом там плавали…

 

 

Сейчас ветеран Зорин живет в Кирове у своей дочки Зинаиды, сын живет в Перми. А еще у ветерана есть уже взрослые две внучки и 3 правнука. Он по-прежнему бодр, оптимистичен, любит читать газеты и слушать радио. В честь 100-летнего юбилея ветерана его дом был полон гостей. Недавно с поздравлениями приезжало руководство и профком Кировского центра организации работы железнодорожных станций. А самым ценным поздравлением Георгий Прокопьевич считает поздравительную телеграмму из Кремля, подписанную президентом России Владимиром Путиным.

2

Предыдущая статьяСледующая статья