Николай Голиков: Мистер Пип

С рейтингами у Никиты Белых как-то не сложилось: ни когда он был нашим губернатором, ни когда перестал.

Причём не сложилось столь вопиюще, что приведи Господь Ивану Крылову жить в Кирове в белыховские времена, он, вне сомнений, так бы и написал: «Никита, в рейтинге увидя образ свой, тихохонько Бориса толк ногой: «Смотри-ка, – говорит, – зам милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа». И вошёл бы в историю литературы как автор басни «Никита и Рейтинг».

Посему на днях, когда, выступая, Никита Юрьевич вдруг (и, по правде говоря, не очень в тему) поратовал «за то, чтобы у нас появился прозрачный рейтинг, который позволял бы оценивать усилия регионов и сравнивать се­бя с другими», – а то, мол, некоторые  «измеряют что-то, на что региональная власть не влияет», – его упование показалось мне близким и по­нятным. Каждому человеку, который подходит к зеркалу, хочется хотя бы раз увидеть в нём не то, что видится, а то, что хочется. Нашему же Никите смотреть приходится сплошь хрен те на что: в рейтинге влияния губернаторов (АПЭК) – последнее место в ПФО и в РФ; в рейтинге политической выживаемости («Петербургская политика») – твёрдый «двояк»; в рейтинге эффективности (АПЭК) – последнее место в ПФО и 65-е в РФ; в медиарейтинге («Медиалогия») – последнее место в ПФО и 79-е в РФ; в рейтинге социального самочувствия регионов (Фонд развития гражданского об­щества) – последнее место в ПФО и 75-е в РФ; в докладе о социально-экономическом развитии субъектов (Минрегионразвития) – послед­нее место в ПФО и 77-е в РФ…

Задумаешься тут: а не сговор ли? не закулисная ли возня, затеянная с единственной целью – опу­стить и ославить? Ан, вот закавыка: до такой степени у всех этих рейтинговых агентств разнополюсные хозяева и до такой степени разнополюсные у их хозяев бонзы, что легче поверить в сущест­во­вание описанного ими ho­mo ere­ctus’a: невлиятельного, нежизне­способного, неэффективного и ни бельмеса не смыслящего в социально-экономических вопросах, – чем представить, как эти – чисто физиологически несовместимые – бонзы садятся за один стол.

«Да, – скажете вы. – Да. С рейтингами у Никиты Белых не сложилось. Но, видимо, не в рейтингах счастье, если Владимир Путин, ни одному из них не вняв, уверенно  на­значил homo erectu­s’a нашим вр.и.о. Разве одним этим жестом он не лишил все твои рейтинги какого-либо смысла?». «Возможно, – отвечу я вам. – Возможно». Но в корне с вами всё же не соглашусь. Ибо то, что Путин, обладая знанием, решил назначить (а он решил) вр.и.о. столь несамостоятельного, неуспешного и невыразительного персонажа, чести Путину определённо не делает. Равно как и то, что мы осенью можем выбрать (а мы можем) этого персонажа себе в губернаторы, не сделает чести нам.

Предыдущая статьяСледующая статья