Большой и добрый режиссёр

Великан от американского кино поведал миру сказку от великана американской литературы

 

Роальд Даль, по чьей книге Спилберг снял “Большого и доброго великана” — в Америке кто-то вроде нашего Успенского. Ему удалось создать ряд запоминающихся персонажей и историй, позднее повлиявших на целые поколения семей Соединённых Штатов. Как, например, классическая “Чарли и шоколадная фабрика”.

 
Поэтому неудивительно, что Стивен Спилберг — другой американский классик, но уже из мира кинематографа — решил сделать свой следующий фильм именно по его книге. Одним из свойств детской литературы является диссонанс между написанным в книге и техническими возможностями кино. Несмотря на всю прелесть экранизации той же “Шоколадной фабрики” в 1971, устаревшие спецэффекты до сих пор сильно чувствуются — и вместо восхищения некоторые зрители начинают уже подшучивать. Мол, шоколадная река на другую субстанцию того же цвета больше походит. Очевидно, что сейчас одно из лучших времён для экранизации детской литературы. И Спилберг как истинный классик использовал все средства.

trailer62973[1]
Фильм рассказывает о маленькой одинокой девочке из приюта, которую вынужденно похищает великан. Вынужденно — потому что увидев его, она обязательно расскажет людям, а уж те великана обязательно изловят. Но оказавшись у гиганта дома, девочка Софи понимает, что великан перед ней не совсем обычный. Он не желает её есть — потому что добрый, в отличие от своих менее притязательных к пище собратьев. Так начинается необычная дружба двух больших сердец.

 
Фильм по-настоящему умиротворяет — а именно этого, похоже, и не хватает современному кинематографу. Люди настолько привыкли к динамизму и экшен-сценам, что выходя с BFG (Big Friendly Giant), начинали строчить рецензии о том, как им было скучно. Однако я на протяжении просмотра не заметил приливов скуки — наоборот, хотелось ещё сильнее погрузиться в волшебный мир, со всей его странностью и красотой. Об эффектах, актёрской игре и динамике можно сказать одно слово: Спилберг — и сразу будет ясно, что всё точно выверено для волшебного семейного просмотра.

289a32097d3171820f855726f105c978[1]
Также не могло не порадовать ощущение, что я смотрю обоих классиков: Даля и Спилберга. Звучит довольно странно, не так ли? Тем не менее, на сегодняшний день кино таково, что зачастую мы узнаём автора и режиссёра лишь после финальных титров — либо для того чтобы запомнить, либо, чтобы не вспоминать никогда. Однако те, кто хотя бы раз смотрел “Вилли Вонку и шоколадную фабрику”, навсегда запомнят стиль Роальда Даля — штуковины, словно придуманные вами в детстве, вами же и тогда же придуманные названия и имена. В то же время любой смотревший “Искателей утраченного ковчега” узнает Спилберга по фирменным кадрам и динамизму.

 
Если захотите сходить с семьёй на умиротворяющий фильм и вспомнить, как сами когда-то в детстве искали Страну Великанов — не пропустите “BFG”.

 

Антон Бучин

Предыдущая статьяСледующая статья