Последний «Дракон»

Осенью 2014 года в "Театре на Спасской" появился спектакль по пьесе Евгения Шварца "Дракон". Спектакль поставлен в городе, где в годы Великой Отечественной войны рождался замысел пьесы. Два года спустя, осенью 2016 года, весь мир отмечал 120-летие со дня рождения великого драматурга. Этой же осенью "Театр на Спасской" простится со своим "Драконом": 19 ноября спектакль покажут на нашей сцене в последний раз.

В нашей жизни всё – близко. Всё – рядом. И ничто не случайно. Осенью 2014-го года в репертуаре «Театра на Спасской» появился спектакль по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Спектакль поставлен в городе, где в годы Второй мировой войны рождался замысел этой пьесы. Два года спустя, осенью 2016-го года, весь мир отмечал 120-летие со дня рождения великого драматурга. Этой же осенью «Театр на Спасской» простится со своим «Драконом»: 19 ноября спектакль покажут на нашей сцене в последний раз.

В своей восьмидесятилетней истории «Театр на Спасской» не раз обращался к текстам Евгения Шварца. Пьесы драматурга ставили многие режиссёры, служившие в нашем театре: Алексей Бородин, Елена Долгина, Александр Клоков, Надежда Жданова. В разные годы в репертуаре шли «Красная шапочка», «Снежная королева», «Далёкий край», «Два клёна», «Тень». Два года назад режиссёр Юлия Батурина поставила спектакль «Дракон» с заслуженным артистом Александром Королевским в главной роли. Спустя два сезона настало время прощания со спектаклем.

19 ноября «профессиональный герой», рыцарь Ланцелот (артист Александр Трясцин) снова попробует спасти Эльзу, дочь бургомистра (актриса Мария Бондаренко), из лап Дракона. Снова вызовет чудовище на бой. И снова будет повержен…

«Дракон» – это сказка. Красивая и страшная сказка. И, как любая сказка, она слишком похожа на нашу жизнь, где существуют и здравствуют и свои «лучшие люди города», и свои архивариусы и бургомистры. Те, кому не слишком и мешает мучитель: «Пока он здесь — ни один другой дракон не осмелится нас тронуть».

Для тех, кто ещё не видел этого спектакля, 19 ноября представится последняя возможность увидеть постановку, сочетающую в себе элементы фентези, мистики и экшена. Для тех, кто его полюбил, – повод сказать «Спасибо!» любимым артистам, занятым в спектакле, и поблагодарить их продолжительными аплодисментами за их роли, за те мысли и чувства, которые вызвал спектакль.

«Дракон» уходит. Но «Дракон» остаётся. Дракон, как утверждает Шварц, бессмертен. Его нельзя убить. «Единственный способ убить дракона – это иметь своего собственного». И если оторваться от философского контекста цитаты, то можно надеяться, что со временем в репертуаре «Театра на Спасской» вновь появится спектакль по этой пьесе, сценическую судьбу которой не назовёшь простой: её запрещали, снимали с репертуара. Её превозносили. Экранизировали. Выпускали радиоспектакли. Ставили на сцене кукольных и студенческих театров. Она шла в театрах Германии, Австрии, Франции. В конце-концов, она стала легендой и разошлась на цитаты. Так что «Дракон» бессмертен и в ином, чем подразумевал сам автор, смысле.

Предыдущая статьяСледующая статья