Журналист НВ проехался на маршрутке без водителя (+видео)

26 сентября «Ростелеком» презентовал в Сколково прототип общественного транспорта будущего.

Первыми на борт поднялись разработчики и партнеры проекта, среди которых собственно инновационный центр «Сколково», концерн Nokia, автогигант КАМАЗ и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Их примеру последовали многочисленные журналисты федеральных и региональных СМИ.

Беспилотный электробус КАМАЗ футуристического дизайна возил по 12 человек по кругу со скоростью порядка 10 км/ч. Его брат-близнец в это время демонстрировал прелести дизайна в ангаре. Этот высокотехнологичный гараж с зарядный устройством на самом деле – Станция мониторинга беспилотных транспортных средств. Именно с таких станций будут управляться электрокары будущего, передавая огромный объем телеметрических данных по сетям пятого поколения в режиме online. Зона испытаний беспилотников в Сколково уникальна именно развернутым здесь стандартом связи 5G 3.4–3.8 Ггц.

Если говорить совсем упрощенно, то схема выглядит примерно следующим образом. Благодаря множеству высокотехнологичных датчиков, беспилотный автомобиль передает всю информацию о своем движении, об окружающих транспортных средствах, живых и неживых объектах, погодной обстановке и многое-многое другое на командный пульт. Здесь данные мгновенно обрабатываются, и умное транспортное средство получает в ответ алгоритм поведения на дороге.

Как уверяют разработчики, скорость передачи данных и быстрота отклика техники дают гарантию от аварийных ситуаций теоретически даже большую, чем при нахождении за рулем живого человека. Робот не курит, не отвлекается на телефон, у него нет проблем со сном и выпитым с вечера. Главная гипотетическая проблема – отключение связи. Но, во-первых, для этого предусмотрены резервные каналы, а, во-вторых, такая «потеряшка» просто остановится и не будет создавать аварийных ситуаций.

Помимо обеспечения безопасности, проблем с запуском беспилотного транспорта на дороги общего пользования в России хватает. И это не только состояние самих дорог или суровая российская зима – современные технологии позволяют преодолеть любые преграды. Есть много чисто юридических моментов: отсутствие технических регламентов для таких автомобилей, правила дорожного движения, подразумевающие обязательное нахождения за рулем водителя транспортного средства, вопросы автострахования и многие другие.

Впрочем, вице-президент «Ростелекома» Борис Глазков дает свой оптимистичный прогноз: первый общественный беспилотный транспорт появится на российских дорогах уже лет через пять, грузовой — через семь, а личные такси — через 10-15 лет.


Автор текста и фото: Вадим Комков.

 

 

Читайте также:

«Ростелеком» представил новые цифровые сервисы и новый бренд

Предыдущая статьяСледующая статья