В Кирове продолжает работу медиафорум «На семи холмах. Вятка — 2019».
Ключевыми темами второго дня стали обсуждения профессиограммы современного журналиста, нестандартных форматов видео и аудио контента, а также поиск новых методов монетизации СМИ. Также на медиафоруме провела семинар эксперт в области информационного права Центра Защиты Прав СМИ Светлана Кузеванова. Она рассказала слушателям о том, как законно использовать чужой контент. Спикер отметила, что, во-первых, важно заключать письменные договоренности и спрашивать разрешения о публикации не только у того, кто на ней изображён, но и у автора снимка. Во-вторых, стоит пользоваться методами свободного использования. Например, цитированием. В-третьих, следует внимательно изучать закон об авторском праве, знать права и обязанности, и конечно же соблюдать их.
Самая важная мысль, которую хотела донести Светлана это то, что у каждой фотографии есть авторское право. «Уважайте интеллектуальную собственность и размещайте медиаконтент правильно», — добавила эксперт.
Главный редактор Russia Beyond, медиаконсультант и сооснователь Media Toolbox Всеволод Пуля рассказал участникам «На семи холмах. Вятка — 2019», как вылезти из «медиа-болота» и завоевать внимание аудитории. По словам Всеволода, необходимо писать регулярно, кратко, но ёмко. Искать эксклюзивные форматы, а также использовать личный бренд и принцип liquid media (на все платформы по «капле» вашего медиапродукта).
О том, как найти и сделать интересную фотоисторию на медиафоруме рассказал известный в России и за рубежом фотограф, фотокорреспондент газет «Коммерсантъ», «Известия», «Москва Медиа» и автор огромного количества фоторабот для пресс-службы мэра и правительства Москвы Евгений Самарин.
Он поделился со слушателями собственными фотоисториями, на примере которых показал, что главное — получение удовольствия от того, что делаешь. Кроме того, важно понимать, чего именно вы хотите, и находить «безумные моменты, выбивающие из обычной колеи».
Продолжился медиафорум дискуссией на тему новых медиа, необходимости трансформации традиционных СМИ.