Кировский бизнес: синергия телеком и IT-технологий

Инфокоммуникационные решения — импульс развития предприятий 

 

 

Многие из последних веяний IT-рынка еще вызывают настороженность, но не за горами тот день, когда отсутствие у компании облачных сервисов будет сродни отказу от калькуляторов в пользу деревянных счетов. Что же сейчас предлагают IT-компании потребителям? Какие новинки появились на рынке? Как идет их внедрение в Кировской области? Об этом мы попросили рассказать директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Кировского филиала ПАО «Ростелеком» Андрея Казакова.

 

 

— Андрей Александрович, вы недавно назначены на эту должность. Какие задачи стоят перед вами, перед компанией на корпоративном рынке Кировской области?

— Как оператор связи «Ростелеком» давно и прочно состоялся: не надо никому объяснять, что мы предоставляем доступ в интернет, предлагаем интерактивное телевидение, остаемся ведущим оператором фиксированной телефонной связи. Но при этом «Ростелеком» накопил очень серьезную экспертизу в области IT-решений, зачастую выступая более как системный интегратор, нежели как оператор связи. Поэтому ключевая задача сейчас состоит в том, чтобы на уровне Кировской области максимально реализовать те возможности «Ростелекома», о которых сегодня бизнес-заказчики еще не осведомлены или просто их не рассматривают в контексте понимания «Ростелекома» как только телефонного оператора.

 

 

— О каких IT-решениях идет речь?

— На сегодняшний день в продуктовом портфеле компании представлены готовые «коробочные» программные продукты для предприятий среднего и малого бизнеса, предоставляемые по модели SaaS, для управления складскими запасами и движением товарно-материальных ценностей, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), бухгалтерии и пр. Кроме того, мы предлагаем и сложные индивидуально дорабатываемые программно-аппаратные комплексы для медицинских учреждений, образовательной системы, предприятий ЖКХ и пр. Имеем хорошую практику аутсорсинга IT-инфраструктуры корпоративных заказчиков. То есть наряду с услугами связи предоставляем в аренду серверные вычислительные ресурсы и необходимое программное обеспечение, сетевое оборудование, а также услуги по обслуживанию корпоративных сетей и рабочих мест пользователей. Компания работает на рынке услуг видеонаблюдения, предоставляя заказчикам как закрытые локальные системы, так и облачный сервис с доступом к видеопотокам через интернет с любых устройств – компьютеров, планшетов, смартфонов. Для организации коллективных коммуникаций у нас есть готовые сервисы аудиконференцсвязи и web-видеоконференций. Корпоративные телефонные сети наши заказчики сегодня строят с помощью «Новой телефонии» (облачной АТС). Управление мобильными устройствами, защита от DDoS-атак, видеотрансляции и многое другое – перечислять можно очень долго.

 

 

— «Ростелеком» все эти решения предоставляет самостоятельно?

— Основной набор предлагаемых сервисов – полностью собственные продукты «Ростелекома». Часть решений разработана в дочерних компаниях. Кроме того, мы активно сотрудничаем с крупнейшими российскими системными интеграторами, а также с дистрибьюторами различного оборудования и программного обеспечения. Благодаря консолидации такого набора компетенций сегодня имеется возможность предоставлять нашим корпоративным и государственным заказчикам комплексные решения «из одного окна». Естественно, «Ростелеком» готов сотрудничать и с местными кировскими IT-компаниями, которые давно и успешно работают в регионе. Уверен, что от нашей синергии, от совместных усилий инфокоммуникационный рынок региона сможет выйти на новый уровень.

 

 

— Означает ли вышесказанное, что «Ростелекому» больше не интересен рынок привычных услуг связи?

— Ни в коем случае. Мы являемся крупнейшим оператором связи не только в регионе, но и во всей Российской Федерации. При этом понимаем, что рынок услуг связи не стоит на месте. Ключевой услугой сегодня является доступ в Интернет. Но эта услуга уже не является самоцелью для бизнес-заказчиков, Интернет сегодня – это, прежде всего, транспортная среда для получения доступа к какому-то контенту. На одном с нами поле играют и другие операторы связи со сходным набором привычных услуг, и в этой игре победителем будет тот оператор, который сможет предложить заказчикам помимо транспорта качественный контент. «Ростелеком» такой контент сегодня предоставляет и ведет непрерывную работу над расширением своего продуктового портфеля.

 

 

— Какими вам видятся перспективы кировского рынка в плане внедрения новых информационных технологий?

— Если сравнивать с другими регионами Поволжья, то Кировская область находится в числе хороших середняков – с точки зрения бизнеса «Ростелекома», и с точки зрения развития IT-инфраструктуры и IT-компетенций. Это хороший, крепкий регион, и люди здесь уже готовы к тому, чтобы воспринимать и использовать те новые технологии, которые сегодня на рынке существуют. Я встречался с IT-руководителями ряда местных крупных предприятий. Они уже построили, в том числе и с нашим участием, у себя прекрасную IT-инфраструктуру, сами оперируют гибридными облаками и понимают роль новых технологий в развитии бизнеса. Уверен, их опыт можно и нужно транслировать на другие предприятия региона.

 

 

— То есть у кировского бизнеса сейчас есть четкое понимание, каким образом эффективно использовать свои IT-подразделения для достижения целей, которые перед ними стоят?

— Да, если раньше IT-отделы жили своей жизнью, в рамках своих бюджетов, оторванных от результатов работы компании, то сейчас ключевой тенденцией успешных компаний является ориентированность IT-подразделений на интересы бизнеса – сокращение издержек, рост прибыли, повышение эффективности внутренних процессов в организации. В Кирове я такую тенденцию вижу. И это очень хорошо! Потому что гораздо проще и приятнее работать с заказчиками, которые уже осознают роль IT-технологий в успешности собственного бизнеса. С ними можно говорить на одном языке.

 

 

— Андрей Александрович, наверняка одной из проблем является настороженное отношение руководителей ко всему новому. Многие просто предпочитают работать по старинке, избегая «сложных материй». Как переломить их восприятие?

— «Ростелеком» в одиночку не способен глобально перевернуть рынок, изменить сознание всех людей. Это общая задача для всех участников рынка, органов власти в регионе, средств массовой информации. Крайне важна открытость информационного пространства. Если в медиа-сфере региона будет освещаться успешный опыт отдельных предпринимателей, которые внедрили у себя на производстве современные технологии, то для людей, имеющих более консервативную позицию, будет психологически легче принять необходимость такого технологического перехода. Со своей же стороны «Ростелеком» предлагает и дает возможность государственным и бизнес-заказчикам прикоснуться к новым технологиям и максимально комфортно для бюджета организации внедрить у себя те или иные IT-решения. Мы предоставляем бесплатные тестовые периоды на многие из наших продуктов, предлагаем гибкие ценовые условия. Более того – компания является едва ли не единственным игроком на рынке, работающим с заказчиком по инвестиционной модели, т.е. вкладывающим в развитие IT-инфраструктуры заказчика собственные средства с возвратом в отложенной перспективе.

 

 

 

Беседовал Андрей Самойлов.

Предыдущая статьяСледующая статья