Как не стать жертвой мошенников на Avito

Число жертв мошенников при продаже или покупке товаров с помощью сайта Avito.ru в Кировской области растет с геометрической прогрессией. В правоохранительные органы ежедневно обращаются, как продавцы, так и покупатели товара, которые лишились своих сбережений из-за  аферистов. Информационный портал «Новый вариант» обратился к руководству популярного сайта объявлений и попросил рассказать, как не попасться на удочку онлайн-мошенников. На вопросы журналиста ответила  глава отдела по борьбе с мошенничеством в Avito Наталья Юматова. 

 

 

 

По каким признакам можно опознать мошенника на Avito? Что следует делать пользователю, который обнаружил мошенническое объявление? Что делать пользователю, который понял, что он стал жертвой мошенников?

 

— Можно выделить две самые распространенные схемы мошенничества на сайтах объявлений. Первая схема: «маскировка» мошенников под сайт Avito с целью выманить личные данные и деньги пользователей. Вас должны насторожить СМС и электронные письма от незнакомых людей со ссылками и призывами перейти по ним. Обратите внимание на адресную строку: если это не avito.ru, то Вас пытаются обмануть, даже если такой сайт и является внешне точной копией нашего. На настоящем сайте Avito слева от адреса нарисован замок – это подтверждение безопасности. Более подробно с примерами такого типа мошенничества – фишинга – Вы можете ознакомиться в специальном разделе на сайте.

 

Вторая схема: мошенники под разным предлогом выманивают ненужные для совершения сделок – но необходимые для снятия у покупателя денег – данные: трехзначный код с обратной стороны банковской карты, пароль из СМС при совершении сделки, срок действия карты и т.п. Мол, «платеж не прошел», «у меня тут просят еще код и трех цифр» и т.д. Запомните, что для перевода средств не нужно ничего, кроме номера карты. Все остальные требования должны насторожить.

 

Если пользователь всё же стал жертвой мошенников, ему нужно немедленно заблокировать счет через банк, обратиться в правоохранительные органы и службу поддержки Avito. Если объявление вызывает подозрения в мошенничестве, то следует нажать на находящуюся под ним кнопку «Пожаловаться» и выбрать нужный вариант. Модераторы блокируют объявления, на которые поступают жалобы, и их авторов.

 

 

 

Одним из последних нововведений стал сервис «Avito Доставка». Расскажите о принципах его работы подробнее. Дает ли он большую гарантию, чем обычный наложенный платеж?

 

— Этой весной Avito в партнерстве со службой доставки Boxberry, «Тинькофф Банк» и Qiwi запустил сервис «Доставка». С запуском сервиса россияне получили не только возможность отправлять товары на любые расстояния – более чем в 650 городов по всей стране – но и гарантии безопасности. Покупатель переводит деньги на сайте Avito, и они поступают на счёт продавца только после того, как первый подтверждает получение товара. За доставку платит покупатель, а для продавца она абсолютно бесплатна. Отправить и получить товар пользователи могут в пунктах приёма и выдачи Boxberry.

 

Всего за пару месяцев сервис стал очень востребован среди наших пользователей: сейчас доставка подключена более чем у 5 миллионов объявлений, и эта цифра постоянно растет. Рекордным по расстоянию маршрутом доставки стал Москва – Южно-Сахалинск: детский стульчик для кормления из Москвы преодолел более 6,6 тысяч километров авиаперелета.

 

 

В последнее время участились случаи мошенничества, при которых ваш сервис используется для получения номера телефона потенциальной жертвы, а размещенное на нем объявление как повод для звонка. Обусловлено это прежде всего тем, что на сайте номер телефона публикуется в открытом виде. Есть ли у вас на примете какие-то методы ограничения доступа к номерам телефонов ваших пользователей?

 

— Продавцу на интернет-площадках важно завоевать доверие потенциальных клиентов. Поэтому профили продавцов на Avito публичны, то есть историю их продаж может посмотреть каждый. Чтобы ограничить себя от нежелательных звонков, можно завести отдельную сим-карту. Также сейчас мы запустили услугу «защищенный номер» – пока в категории «Авто» – которая позволяет не открывать свой личный номер телефона.

 

Какие в настоящее время у Avito существуют наработки по борьбе с мошенниками, использующими сервис?

 

— Мы считаем, что главные меры – это информирование и предупреждение. Поэтому мы постоянно обновляем наш раздел по безопасности, где подробно рассказываем о том, как защитить себя от мошенников. В «Личном кабинете» каждого зарегистрированного пользователя Avito расположен баннер, призывающий не передавать третьим лицам банковские данные, такие как CVC-код и пароль из СМС – во многих случаях таких простых мер хватает. Также наша модерация круглосуточно следит за контентом, который размещается на сайте, и блокирует сомнительные объявления.

 

Мы уже запустили и продолжаем создавать сервисы, благодаря которым сделки становятся максимально прозрачными и безопасными. Во-первых, это, конечно, Доставка. В отдельных категориях, таких как Авто и Недвижимость, есть отдельные инструменты. Например, сервис «Автотека» позволяет убедиться в том, что машина из объявления не попадала в аварии и правильно обслуживалась. История эксплуатации и обслуживания автомобиля, а также информация о нахождении в кредите, аресте или угоне и т.д. проверяется с помощью VIN-номера. Этим летом накануне ЧМ по футболу мы запустили услугу «онлайн-бронирование» в краткосрочной аренде недвижимости, которая позволяет арендатору снять жилье буквально в два клика, а арендодателю предоставляет гарантию оплаты проживания гостей.

 

 

Предыдущая статьяСледующая статья