Лететь или не лететь? Вот в чем вопрос!

Потрясения на туристическом рынке привели к снижению спроса на путевки в Кирове

 

Череда недавних банкротств российских туроператоров, в том числе довольно крупных, привела к обострению ситуации на рынке выездного туризма. Эксперты отмечают существенное снижение спроса на турпутевки. И говорят о переделе рынка. В этой тревожной ситуации «Новый вариант» решил узнать у специалистов отрасли, каковы прогнозы ее развития, как можно снизить риски при выезде за границу.

 

Каждый день приносит все новые вести «с полей», а по Интернету гуляют всевозможные списки туроператоров из разряда «кто следующий?»

Профессионалы рынка и в самом деле не исключают, что можно ожидать новых банкротств. По их оценкам, все это напоминает цепную реакцию, ведь многие операторы так или иначе завязаны, например, на одних и тех же авиаперевозчиках. При этом давать долгосрочные прогнозы никто не берется.

 

На рынке работает закон джунглей

– Мы надеемся, что положение в ближайшем будущем может стабилизироваться. В ситуации, которая сложилась сегодня на рынке, смогут выжить сильнейшие туроператоры. Например, те, кто не завязан на кредитах, у которых внесены депозиты в отели и авиакомпании, –считает Анастасия Старыгина, директор одного из туристических агентств Кирова.

Сейчас на рынке наблюдается несколько тенденций. Так, кировчане стали меньше тратить на отдых, выбирая более бюджетные варианты. В частности, былую популярность завоевывает Египет, интерес к которому в последнее время несколько упал по объективным причинам (это и политическая обстановка в стране, и некоторая пресыщенность отдыхающих, которым захотелось чего то нового). Кроме того, эксперты отмечают, что стало заметно и нежелание горожан заранее бронировать путевки.

– Если раньше в сентябре-октябре люди уже активно бронировали и заказывали новогодние путевки, то сейчас этого не происходит, – отмечает Анастасия. – Многие опасаются обострения ситуации, выжидают.

В подобной ситуации турагентства стараются сократить круг туроператоров, с которыми работают. Это в определенной степени позволяет снизить риски. Специалисты, много лет работающие в сфере выездного туризма, выражают надежду на то, что волнения на рынке вскоре остановятся и доверие к отрасли у потребителей потеряно не будет.

 

Мыльный пузырь турбизнеса

В числе основных причин кризиса на рынке эксперты называют демпинговую политику отдельных туроператоров, которым было важно любой ценой, пусть даже в убыток себе, продать путевки и заполнить чартерные рейсы.

– Для них главное, чтобы самолет не летел пустой, – поясняет Анастасия Старыгина. – Они надеялись позже возместить убытки при помощи кредитов, но получить их не смогли, вот и вышло, что они лопнули как мыльный пузырь.

Сейчас в Ростуризме обсуждаются поправки в законодательство, согласно которым будут существенно увеличены суммы финансовых гарантий для туроператоров, взносы в организацию «Турпомощь». Будут ли эти поправки приняты и когда, сказать пока не может никто. Но, очевидно, что, если изменения примут, это приведет к повышению стоимости туристических путевок.

– Смешные и низкие цены на отдых за рубежом – первое, что должно насторожить вас при покупке тура, – отвечает на вопрос о том, как потребитель может минимизировать риски, Анастасия Старыгина. – Если стоимость тура ниже его себестоимости на то или иное направление, лучше не рисковать.

На самом деле специалисты поясняют, что от неприятностей, связанных с банкротством оператора, не застрахован никто, ведь среди тех компаний, которые не смогли выполнить перед туристами взятые на себя обязательства, были и те, кто работал на рынке довольно дав  но и зарекомендовал себя как надежный партнер. Тем, кто опасается за качество своего отдыха, стоит внимательно изучить справочную информацию на сайте Ростуризма (там дан пошаговый алгоритм действий в той или иной ситуации) и Роспотребнадзора. А также внимательно читать договор, где в обязательном порядке должна содержаться информация о турпомощи. А также внимательно читать договор, где в обязательном порядке дожна содержаться информация о туроператоре, его финансовых гарантиях, страховой компании и «Турпомощи»

 

Елена Грачева

фото yandex.ru/images

Предыдущая статьяСледующая статья