Опорным университетом реализован инновационный образовательный проект в Куменском районе Кировской области

Его целью стало раскрытие теоретических и методических подходов к моделированию интегрированных уроков как условия достижения школьниками метапредметных результатов образования

Вчера Педагогическим институтом ВятГУ совместно с Волго-Вятским региональным научно-образовательным центром Российской академии образования на базе средней общеобразовательной школы п. Краснооктябрьский Куменского района Кировской области был реализован инновационный образовательный проект «Интеграция в образовании: новый взгляд в контексте ФГОС».

Научным руководителем проекта является к.п.н., доцент кафедры педагогики ВятГУ Ольга Селиванова. Выступая на методическом семинаре, собравшем более 40 специалистов образовательных организаций Куменского и Сунского районов, она отметила:

 

— Интеграция является традиционной для отечественного образования, однако в условиях освоения стандартов нового поколения она требует переосмысления. Во-первых, содержательная часть должны быть дополнена интеграцией методологической, деятельностной, ценностно-смысловой. Во-вторых, необходим поиск актуальных методических решений, чтобы интегрированный урок стал для школьников ярким, запоминающимся событием.

 

Проект включал активную фазу: каждый участник посетил интегрированный урок, а после получил рефлективный лист с вопросами по его содержанию и организации. Они были обсуждены в ходе проведенной дискуссии.

Интегрированный урок окружающего мира (учитель начальных классов Татьяна Сунцова) и изобразительного искусства (учитель ИЗО Татьяна Шарова) был посвящены актуальной проблеме бережного отношения к домашним животным и ответственности человека за них. Участники дискуссии отметили, что интеграция средств разных учебных предметов позволила получить значительный синергетический эффект, обеспечивающий достижение школьниками метапредметных результатов.

образовательный проект  образовательный проект

Интегрированный урок физики (учитель физики Марина Ананина) и химии (учитель химии Светлана Нечаева) «Электролиз: физика или химия?» заинтересовал тем, что его участниками стали учащиеся 10-го и 11-го классов. Разновозрастный подход был использован для организации взаимообучения: десятиклассники актуализировали знания учащихся 11-го класса об электролизе как физическом процессе, а те, в свою очередь, раскрыли информацию об этом процессе как химическом, явившейся для одиннадцатиклассников пропедевтической.

Неоднозначную реакцию и острые споры вызвал интегрированный урок литературы (учитель Галина Карачева) и математики (учитель Надежда Хохрякова), проведенный по теме «От простого к сложному» и направленный на освоение школьниками метапонятия «развитие». Педагоги стремились раскрыть учащимся сложность бытия человека, лишенного возможности развития, в ходе анализа романа Е.Замятина «Мы» и показать ресурсы математики для интеллектуального развития в рамках темы «Первообразная и интеграл».

Инновационный образовательный проект показал необходимость продолжения теоретическойразработки проблемы интеграции в контексте ФГОС и поиска эффективных методических средств, обеспечивающих достижение школьниками метапредметных результатов образования.

 

Предыдущая статьяСледующая статья