ОАО «РЖД» организовало движение пассажирских поездов дальнего следования по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово. С вводом в действие нового графика движения поездов на 2017/2018 год по участку Журавка — Миллерово начали курсировать свыше 120 пассажирских и до 30 грузовых поездов ежесуточно.
В настоящее время на новых станциях Зайцевка и Кутейниково для посадки и высадки пассажиров останавливаются следующие поезда: № 34/33 Москва – Владикавказ, № 49/50 Санкт-Петербург – Кисловодск, № 139/140 Новосибирск – Адлер; поезд № 20/19 Москва – Ростов останавливается только на станции Кутейниково.
Информацию о движении поездов можно уточнить на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» и по круглосуточному телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок из любой точки России бесплатный).
Магистраль Журавка – Миллерово длиной 137 км стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту, максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч, грузовых – до 90 км/ч.
В Ростовской и Воронежской областях построены 7 новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково, также реконструирована станция Журавка. В рамках проекта была реконструирована пассажирская платформа на станции Журавка, построены пешеходный мост и здание вокзала площадью 494 кв. м на станции Зайцевка, платформа и пешеходный мост на станции Боченково. На станции Кутейниково ведется строительство вокзала площадью 1071 кв. м с проектным суточным пассажиропотоком 100 человек, а также пешеходного моста. Все проектные решения предусматривают доступность объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения и комфортное пребывание на территории вокзальных комплексов.
Тестовое движение поездов по новой линии началось в августе 2017 года, а грузовое движение было открыто 14 сентября 2017 года. Первые грузовые поезда, миновавшие участок временной эксплуатации, перевезли вагоны с зерном, железорудным сырьем и строительными материалами. Тестовая эксплуатация позволила проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады.
Новая железная дорога проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Цель проекта – развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Центр – Юг, увеличение ее пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины.
При строительстве магистрали было сооружено 98 объектов искусственных сооружений, в их числе: 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 метров, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.
Для электрификации участка потребовалась реконструкция двух тяговых подстанций (Журавка и Старая Станица), а также строительство трех новых тяговых подстанций (Сергеевка, Кутейниково и Колодези). Кроме того были проложены 318 км линий электропередач.
Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено 4 временных вахтовых поселка для строителей, проложены технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другая инфраструктура.