За 3 месяца 2014 года по Кировскому региону ГЖД проследовал 741 поезд повышенного веса (более 6,5 тыс. тонн), что на 119 поездов больше к аналогичному периоду прошлого года и составляет 34% от всех «тяжелых» поездов, проведенных в пяти регионах Горьковской железной дороги.
В том числе, проведено 265 соединенных поездов – на 16 больше, чем в прошлом году (25% от всех сдвоенных поездов на ГЖД).
В марте 2014 года по территории Кировского региона ГЖД проведено 342 тяжеловесных поезда (в марте 2013 года – 163), в том числе, 155 соединенных поездов (в марте 2013 г. – 59).
В целом по Горьковской железной дороге в первом квартале 2014 года проведено 2160 поездов повышенного веса, что на 707 поездов больше, чем за аналогичный период 2013 года. В том числе в январе-марте текущего года дорога провела 434 поезда весом до 9 тыс. тонн, что на 66 поездов больше аналогичного периода 2013 года. Кроме того, проведено 1062 соединенных поезда, в 2013 году — 530 соединенных поездов.
В марте 2014 года на ГЖД проведено 767 поездов-тяжеловесов, в прошлом году в марте проведен 481 такой поезд. В марте текущего года проведено 522 соединенных поезда, в прошлом году — 121 поезд.
Организация вождения поездов повышенного веса и длины позволяет сократить количество отправленных грузовых поездов, и сократить расходы на содержание дополнительных локомотивов и локомотивных бригад. Вождение сдвоенных поездов существенно увеличивает пропускную способность дороги.