Активисты регионального отделения Народного фронта выявили в Кирове некачественную работу системы заказа низкопольного транспорта для маломобильных граждан. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Эксперты проводили исследование по оценке системы вызова спецавтотранспорта, оборудованного для перевозки маломобильных граждан. В нём участвовал инвалид колясочник, проживающий в Чистых прудах. Молодой человек должен был добраться в центр города. Для этого ему обычно одна требуется пересадка. До вокзала кировчанин добирается на автобусе, а там пересаживается на троллейбус.
Напомним, ранее городские власти заявили о готовности перевозчиков предоставлять к определённому времени низкопольный транспорт с откидными панелями. Сообщалось, что услугой сможет воспользоваться любой житель города с детской коляской, инвалидной коляской, ходунками или другими приспособлениями. Для этого нужно за два-три дня уведомить автотранспортное предприятие.
Однако оказалось, что на практике система функционирует иначе. Житель Чистых прудов с ограниченными возможностями здоровья за несколько дней до поездки позвонил в диспетчерские автобусного и троллейбусного парков. И если в последнем пошли на встречу инвалиду, то автобус к определённому времени заказать не удалось. Диспетчер пояснила, что скорректировать время выезда автобуса нельзя. Нам лишь назвали в какое время низкопольный транспорт будет проезжать мимо нужной ему остановки.
В день эксперимента низкопольный автобус к нужной остановке приехал, но на 10 минут раньше указанного времени. Водителя не предупредили, что будет ехать человек с инвалидностью. Как пользоваться аппарелью он не знал и просто затащил коляску на руках. Кроме того, кнопка вызова водителя для инвалидов в автобусе не работала. Пришлось подходить к кабине, чтобы сообщить о желании выйти.
Поездка в троллейбусе прошла более удачно. В указанное время транспорт уже ждал инвалида на остановке с откинутой аппарелью. Водитель помог маломобильному пасажиру и зайти, и выйти.
В итоге кировчанин с ограниченными возможностями отметил, что услуга оказалась не такой, как это описывалось чиновниками.
— Много времени пришлось потратить на звонки в диспетчерские… Сейчас на сайте ЦДС работает только система онлайн-мониторинга, где низкопольный транспорт обозначен желтым цветом. Но она не дает возможности планировать поездки заранее», – рассказал инвалид-колясочник.
В региональном отделении Общероссийского фронта отметили, что вопрос отпал бы сам собой, если бы городские власти закупали исключительно низкопольный транспорт, а предприятия обучали водителей им пользоваться.
«Мы много раз говорили о том, что в Кирове идет процесс не создания, а имитации доступной среды. Сегодняшний рейд это еще раз подтвердил», — отметил эксперт регионального отделения ОНФ, председатель Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Иван Глинчиков.
Активисты Народного фронта отправили в мэрию Кирова своё предложение о проведении обучения водителей автотранспортных предприятий с привлечением общественных организаций инвалидов.