Вчера региональная прокуратура опубликовала на своем сайте большой материал в котором рассказала о нарушениях, выявленных при проверках деятельности министерства строительства регионального правительства. Сейчас это ведомство возглавляет КИСЛУХИНА Ирина Анатольевна, правда ее должность значится с приставкой и.о.
Судя по отчету прокуратуры, некомпетентность сотрудников минстроя, допустивших нарушения законодательства, привела к заморозке 150 миллионов рублей, которые Фонд содействия реформированию ЖКХ должен был выделить региону. Эти деньги были необходимы для расселения людей из аварийного жилья.
Тут же в ответ на публикацию прокуратуры на сайте правительства появилась новость о том, что Фонд реформирования выделяет региону 242,7 миллиона для переселенцев. Якобы минстрой выявленные нарушения устранил, перед Фондом отчитался, и все завершилось благополучно.
Однако при этом в правительственном сообщении не уточняется судьба этих 150 миллионов рублей, которые были заморожены. Насколько можно понять из правительственного сообщения на сайте, 242, 7 миллиона выделены ДОПОЛНИТЕЛЬНО для областной программы. Дополнительно к чему, к 150 замороженным миллионам?
И что же все-таки со 150 миллионами замороженными из-за нарушений? Из разморозили или мы потеряли их безвозвратно?
К слову, в области непригодного жилья, в котором вынуждены жить люди, много. При этом добиться статуса «Аварийное» практически нереально. Чиновники делают все, чтобы воспрепятствовать этому. За примером далеко ходить не надо. Недавно прокуратура через суд добилась признания дома Аверкия Перминова непригодным для жилья.
Кировская мэрия сопротивлялась до последнего.
И понять чиновников можно, так как в случае признания жилья аварийным людей нужно расселять, а денег в бюджете нет.
Но что делать несчастным людям, у которых рушится потолок, проваливается пол, течет крыша и гнилые трубы, чем они виноваты?
Что самое грустное, чаще всего в таких домах живут самые обездоленные: престарелые одинокие люди, инвалиды, многодетные семьи.