Звучит абсолютно необычно. Но в онкопластике как раз и заложен объединительный смысл – разрушить и снова построить. Благодаря этому симбиозу лечения опухолей с пластической хирургией врачи и пациенты получают эффекты не только спасённой жизни, но в ряде случаев и улучшение качества жизни.
Директор института кластерной онкологии им. проф. Л.Л. Лёвшина Сеченовского университета, академик РАН Игорь Владимирович Решетов пришел в клиническую онкологию в конце 80-х — начале 90-х годов. Уже в то время большинству пациентов с онкологией удавалось спасти жизнь. Сегодня можно смело говорить о том, что врачи и ученые дают надёжный прогноз на спасённые жизни на многие годы. «В настоящее время рубеж в 20 лет после операции уже не кажется фантастическим» — утверждает ученый.
«Классические методы лечения остаются, в том числе хирургическое удаление опухоли, лучевая терапия, химиотерапия. Но палитра воздействия на опухоли значительно расширилась. То есть, сейчас мы говорим уже о семи-восьми методах лечения. Причём, все они применяются в различных комбинациях». Узкая специализация врачей в этой области вредит. Любой орган человека является частью единой системы. Именно по причине этого с начала нулевых годов Решетов и его коллеги стали использовать специалистов нового типа — «хирург головы и шеи». Подробнее об этом направлении можно прочитать в журнале «Head & Neck». Журнал издается Общероссийской Федерацией специалистов по заболеваниям органов головы и шеи, президентом которой является И.В. Решетов.
Онкопластическая хирургия, находящаяся на стыке двух направлений – это мировая практика. Онкопластика в институте имени Л.Л. Лёвшина – необычное явление. По словам Игоря Решетова, это значит объединение – разрушить и снова построить. Цель – не просто спасти жизни, но и улучшить их качество. Речь не только о женщинах и их красоте, когда дело касается различных видов опухолей. Всё гораздо сложнее.
Сейчас во всем мире при различных исследованиях в онкологии всегда рассматривают 2 графика – график выживания и график качества жизни. Главное для человека — вернуться к полноценной жизни после болезни. В нашей стране, с непростой демографической ситуацией, эта проблема имеет особый, важный смысл.
Касаясь объединения направлений пластической хирургии и онкологии, академик рассказал о демаскинге. Это процесс снятия кожи с лица с целью удаления опухолей на лице. После проведения операции человеку
возвращают его собственное лицо. Уже было успешно проведено 35 подобных операций, 10 пациентов живут больше 5 лет.
Решетов также отметил, что сегодня «…аномально растет количество расслаиваний и разрушений костей». Причиной этого заболевания являются побочные действия лечебных препаратов, в результате которых и происходит повреждение костей лица. «Проваливается нос и разрушаются челюсти. Фактически это новая, ранее неизвестная человечеству болезнь цивилизации» — считает Игорь Владимирович.
Что касается пластической хирургии в целом, ею интересуются как женщины, так и мужчины. Хирургия возраста или эстетики составляет приблизительно одну пятую часть от общего числа пластических операций. «Основная часть запросов на хирургическое вмешательство – это врождённые патологии и аномалии, посттравматические и ассоциированные с болезнями аномалии» — говорит академик.
Касаясь темы эстетической пластической хирургии, Игорь Решетов советует обращаться по этому поводу к надежным и проверенным профессионалам в крупных клиниках. Только там способны оказать весь надлежащий уход в постоперационный период и избежать неожиданных возможных осложнений, от которых никто не застрахован. Он также предупредил о рисках, которым подвергаются девушки и женщины различных возрастов при операциях пластической хирургии и о возможных последствиях для здоровья моды на увеличенные губы. Подробнее об этом и многом другом можно прочитать в интервью Академик Игорь Решетов: Борьба с раком сравнима с мировой войной — Аргументы Недели (argumenti.ru)