Петиции на деревню дедушке

Подписанты онлайн-платформы для петиций Change.org оказались в роли чеховского героя

 

 

Каждый, кто читал знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька», безусловно, сопереживал деревенскому мальчику Ваньке Жукову, отданного в ученье сапожному делу в Москву из глухой деревни. Житье да и учение у парнишки явно не складывалось, и паренек просил дедушку забрать его назад, в деревню. Читателя рассказа в конце ждало разочарование: «Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку… Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: «На деревню дедушке». Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу»».

 
С жалостью к герою у читателя в этот момент просыпалась и некая тщеславная уверенность: уж со мной теперь такой номер не выйдет — я-то уж хорошо знаю, какой написать адрес. Тем не менее миллионы россиян, равно как и жители многих иных стран, ежедневно оказываются в роли чеховского героя, по собственной воле став участниками лохотрона под именем Change.org. Потому что все эти петиции чаще всего так и остаются невостребованными, и власти о них просто ничего не знают.

 
Те редчайшие случаи, когда петиции на Change.org действительно повлияли на ситуацию, в России объясняются только освещением проблемы в СМИ с указанием числа подписантов. Так как инициаторы акций параллельно собирают и живые подписи на улицах городов, эксперты склонны считать, что роль Change.org в положительном решении властей или ничтожна, или близка к статистической погрешности. Платформа устроена так, что добиться получения петиции с большим, решающим количеством подписей могут себе позволить только богатые организации. Вот почему основными «спонсорами», или, лучше сказать, заказчиками Change.org являются такие монстры, как Amnesty International и Humane Society.

 
Вы хотите разместить петицию на Change.org? Для этого вам нужно «пройти в кассу» и оплатить число людей, которые увидят ее, — конечно, без всякой гарантии, что все эти люди обращение поддержат. Цены немаленькие. Заплатите 300 руб., и петиция будет показана всего 39 «заинтересованным пользователям», за 1500 руб. ее увидят 117 человек, за 3000 руб. петиция будет показана всего-то 234 пользователям. Понятное дело, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки и повлиять на власть, нужны сотни тысяч, иногда миллионы подписантов. Конечно, вы можете себя обманывать тем, что вашу петицию в том же Facebook будут постить и в конечном итоге вы соберете достаточное количество голосов в свою пользу. Но, увы, это бывает крайне редко. Нужен настолько вопиющий повод, настолько грамотно составленный текст, настолько ситуация прямо и кровно должна касаться действительно миллионов человек, чтобы это произошло.

 
Самое смешное, что сами авторы победивших петиций, давая советы, как добиться успеха на платформе, открыто и не стесняясь отмечают, что крайне необходима «понятная постановка проблемы и максимальное распространение информации через СМИ и социальные сети, обращение напрямую в соответствующие органы власти». Спасибо за совет.

 

 
Кроме всего прочего, ответьте сами себе на вопрос: как связаны между собой американский штат Делавэр и администрация президента Российской Федерации? Ответ — никак. А ведь именно в штате Делавэр и зарегистрирована Change.org, которая, таким образом, не имеет какой-либо связи с законодательством Российской Федерации, из чего вытекает тот факт, что петиция не имеет никакой юридической силы в нашей стране и все подписи автоматически признаются юридически ничтожными. И есть еще весьма важный аргумент. Дело в том, что точное число подписантов невозможно считать достоверным из-за возможной накрутки, ведь Change.org не дает возможности определить правильность заполнения персональных данных, а самое главное — нет никакой уверенности в реальном существовании самого физического лица как гражданина, так как достаточно только e-mail адреса, а их любой человек может нарегистрировать сколько душе угодно.

 

 
Кроме того, эксперты говорят и об опасности, исходящей от Change.org. Платформа продает ваши адреса и персональные данные кому угодно, также вы можете стать объектом несанкционированного потока рекламы, спама на вашей странице в Facebook. И недаром американский частный некоммерческий венчурный инвестиционный фонд «Сеть Омидьяра», основанный создателем eBay Пьером Омидьяром и его женой Пэм, инвестировал в платформу 15 млн долларов. Напомним, eBay Inc. — американская же компания, предоставляющая услуги в областях интернет-аукционов и интернет-магазинов, также она управляет веб-сайтом eBay.com. Понятное дело, что инвестиции были замаскированной покупкой гигантской, причем социально активной клиентской базы.

 

 

 

Источник: «Русская планета» 

Предыдущая статьяСледующая статья