ВятГУ провел блок научно-практических мероприятий для образовательного консорциума восточных территорий Кировской области

ВятГУ провел блок научно-практических мероприятий для образовательного консорциума восточных территорий Кировской области

Адресованный педагогам дошкольных и профессиональных образовательных организаций, он был реализован 28 и 29 сентября 2017 г. в г. Омутнинске.
В рамках стратегического проекта «Агентство образовательной инноватики» Программы развития Опорного университета на 2016-2020 гг. факультет педагогики и психологии ВятГУ организовал и провел блок научно-практических мероприятий для образовательного консорциума Кировской области; в первую очередь, для педагогов дошкольных и профессиональных образовательных организаций.
Со словами приветствия к участникам – их собралось более 75 человек — обратились начальник отдела Восточного образовательного округа министерства образования Кировской области Ольга Керова и директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.


В ходе пленарного заседания доцентом кафедры общей и специальной психологии Светланой Городиловой был представлен анализ результатов первого года работы региональной инновационной площадки. Старший преподаватель кафедры практической психологии Сергей Дровосеков познакомил аудиторию с результатами тестирования кадрового резерва образовательных организаций, а также рассказал об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста г. Омутнинска.
Участниками секции «Инновации в деятельности дошкольных образовательных организаций» активно обсуждались факторы формирования любви дошкольников к родному городу посредством ранней профориентации в культурно-образовательной, предметно-развивающей и информационно-образовательной среде дошкольной образовательной организации (ДОО).
В ходе работы секции «Инновации в деятельности профессиональных образовательных организаций» были рассмотрены вопросы, связанные с жизненным самоопределением студентов в социокультурной и образовательной среде г. Омутнинска, а также проблемы социального партнерства с организациями и предприятиями города.
Участники региональных инновационных площадок (среди них детские сады «Рябинка – центр развития ребенка», «Сказка», «Росинка») представили интерактивные мастер-классы по созданию лепбука и мини-музея, организации проектной деятельности на прогулочных площадках ДОО; все они вызвали неподдельный профессиональный интерес.
Большое внимание привлек мастер-класс «Технология организации исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации», проведенный ассистентом кафедры общей и специальной психологии Еленой Хмельковой и представивший опыт организации исследований детей, принимавших участие в различных конкурсах.
Мастер-класс «Жизненное самоопределение, или как добиться успеха» доцента Светланы Городиловой оказал участникам помощь в определении приоритетов жизненного сценария, формулировании принципов успешности и личных качеств успешного человека, а также составлении собственной модели успешности.
Примечательно, что один из мастер-классов провели студенты факультета педагогики и психологии ВятГУ: они познакомили аудиторию с возможностями применения робототехники в ДОО. Студентка Анна Волкова поделилась:
— Сначала мы очень волновались, так как нам предстояло обучать людей, которые старше нас и имеют значительный опыт работы; но все прошло отлично. Учителя внимательно слушали, задавали вопросы, проявляли искренний интерес к предлагаемым темам. Другой мастер-класс был посвящен робототехнике и адресован десятиклассникам. Там мы смогли почувствовать себя настоящими педагогами! Вообще участие в данном проекте стало ценным опытом, подарившим исключительно положительные впечатления и обогатившим нас новыми знаниями.
Кульминацией мероприятий стало общегородское собрание для родителей-сотрудников Омутнинского металлургического завода «Детско-родительские отношения: способы выражения любви к своему ребенку», проведенное доцентом кафедры педагогики ВятГУ Екатериной Никитиной. Оно прошло в формате свободного общения, что вызвало дополнительный интерес родительской аудитории, выступившей с предложением сделать подобные встречи традиционными.
Этими событиями не исчерпывается обширная программа, предложенная педагогами и психологами ВятГУ образовательному консорциуму.
Значительный интерес вызвали курсы повышения квалификации по применению роботов в учебном процессе, разработанные доцентами кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ Верой Рожиной и Ольгой Шелыгиной. Слушатели курсов узнали о проблемах и перспективах использования робототехники в школьном образовательном процессе, проанализировали исторический и современный опыт ее внедрения за рубежом и в России. Самой интересной частью занятий стало практическое освоение азов программирования в среде Scratch, в программах Lego Education WeDo и Arduino.
Под руководством студентки Евгении Чагиной педагоги овладели секретами создания анимированных сценариев в Scratch, работающих в зависимости от данных, поученных из окружающего мира с помощью датчиков Лаборатории ScratchDuino. А заведующий лабораторией кафедры физики и методики преподавания физики Константин Пономарев познакомил участников с возможностями конструктора «Амперка» и поделился опытом использования программируемого контроллера Arduino для создания «умного дома».
Не остались без внимания и методические вопросы. В частности, был смоделирован процесс обучения с использованием Робоплатформы ScratchDuino: третьекурсницы Анна Волкова и Анна Рякина показали фрагмент урока математики в начальной школе, а слушатели подыграли будущим учителям, выступив в роли учеников. На итоговом занятии в режиме совместного творческого поиска педагоги представили собственные идеи уроков и учебных ситуаций с применением робототехники.
Учителя благодарны организаторам курсов. Вот слова одной из участниц:
— Спасибо преподавателям и студентам ВятГУ за приближение современных технологий к практике! Даже если школа не сможет расширить свою материальную базу, мы будем стараться работать с заинтересованными учениками, используя полученные знания.
Социально-психологический тренинг «Я – целый мир», комплексное занятие «Педагогика как искусство» — эти и другие мероприятия также стали частью масштабной программы, подготовленной ВятГУ для педагогов восточной части Кировской области.

Предыдущая статьяСледующая статья