Полномочный представитель Президента РФ в ПФО прокомментировал подписание соглашения Структуры Ростеха — «РТ-Капитал» и «Новикомбанк» — с ФГУП «Росморпорт» и Сосновским судостроительным заводом (ССЗ), направленное на финансовое оздоровление и впоследствии полное восстановление производственной деятельности предприятия.
Напомним, «РТ-Капитал» берет на себя задачу реструктурировать долг ССЗ, связанный с кредитными обязательствами в размере 1,2 миллиарда рублей.
В июле текущего года арбитраж принял к производству иск Сбербанка о банкротстве предприятия. В документах сообщается, что сумма исковых требований превысила 10,2 миллиона рублей. Судебное разбирательство отложено на конец октября.
В планах Ростеха не только помогать заводу при выполнении текущих заказов, но и обеспечить загрузку мощностей предприятия новыми. Сейчас ведутся переговоры с рядом потенциальных заказчиков, к началу ноября планируется разработать соответствующий трехлетний план. Ситуацию с финансовым оздоровлением предприятия Кировской области держит на личном контроле полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич:
«Органы власти Приволжского федерального округа совместно с Правительством Кировской области окажут необходимую поддержку Госкорпорации «Ростех», ее дочерней компании «РТ-Капитал» по финансовому оздоровлению и восстановлению производства на Сосновском судостроительном заводе. Старейшее судостроительное предприятие страны, должно продолжать работу, и, без сомнения, профильные ведомства нашего округа сделают для этого все необходимое.
Завод сыграл огромную роль в развитии российского судостроения, он действует уже более 90 лет и на сегодняшний день является едва ли не единственным в стране, владеющим поточной технологией производства судов различной модификации. Велико и социальное значение предприятия, особенно для Кировской области, где оно обеспечивает работу людям и может приносить налоги в бюджет региона,» — отметил полпред.
Для ССЗ это соглашение на сегодня реальный и единственный шанс остаться на плаву. Судостроительный завод в городе Сосновке Кировской области был основан еще в 1924 году. В годы первых пятилеток предприятие выполняло заказы главным образом для рыбной промышленности страны. Во время Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, торпедные и другие военные катера.
До перестройки он был одним из ведущих в стране по строительству судов для рыболовного, пассажирского и танкерного флота, тогда количество рабочих доходило до 3 тысяч, теперь осталось только 208. В последние годы завод выпускал около десяти плавсредств в год — это сухогрузы, буксиры, водолазные суда и суда экологического надзора, скоростные патрульные катера, баржи. Сейчас на стапелях предприятия всего три судна, а мощности загружены всего на 30 процентов.
По словам заместителя генерального директора Ростеха Александра Назарова, курирующего проект, поставлена задача вывести завод на качественно новый уровень и сделать по-настоящему успешным и конкурентоспособным. В свою очередь, «Росморпорт» рассматривает ССЗ в качестве партнера в обеспечении госзаказа и в перспективе может передавать ему новые подряды. На данный момент речь идет о производстве гражданских катеров различного назначения. В год предприятие может строить три лоцмейстерских судна и либо шесть катеров типа «Балтика», либо 10 водолазных судов.
По словам коммерческого директора ССЗ Ирины Смирновой, на это соглашение они возлагают большие надежды. Это касается и рабочих мест, учитывая, что предприятие градообразующее. Как считают в Ростехе, завод обладает высококвалифицированными техническими специалистами, поэтому необходимости в их переобучении нет. Хотя в перспективе на предприятие могут быть привлечены и новые специалисты.
На недавнем совещании в правительстве области руководству ССЗ было рекомендовано расширить линейку гражданской продукции и рассмотреть возможность участия завода в выполнении гособоронзаказа. Также в короткий срок должен быть представлен в правительство обновленный план финансового оздоровления предприятия. Детализация документа включит в себя график погашения задолженности по зарплате и обязательным платежам в бюджеты всех уровней.