Илья Шульгин призвал не экономить на безопасности детей.
Наличие автоматической пожарной сигнализации в школе является одним из ключевых требований безопасности. В школах, как правило, находится очень много детей, а значит любой, пусть даже не очень большой пожар, может привести к большому числу жертв. Именно поэтому в школах особенно важно на ранних этапах выявить факт возгорания и успеть организовать массовую эвакуацию до того, как здание заполнится продуктами горения.
Тема подготовки школ к 1 сентября сегодня обсуждалась на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям в Администрации города Кирова. Как заявили представители органов пожарной безопасности, системы автоматической пожарной сигнализации исправны во всех школах, однако без замечаний не обошлось. Так, например, у Пожнадзора вызвало вопросы то, что в 19-ти школах переносные огнетушители были размещены на расстоянии более 20 метров от предполагаемого очага возгорания, имелись неисправности в работе аварийного освещения и неточности в планах эвакуации. Впрочем, все эти замечания легкоустранимы и, скорее всего, будут исправлены к 1 сентября.
По словам начальника департамента образования Александра Петрицкого, из бюджета города на обеспечение пожарной безопасности школам было выделено 17,4 миллионов рублей. Львиная доля этих денег будет потрачена на ключевой элемент пожарной безопасности — замену выработавших свой ресурс систем автоматической пожарной сигнализации в 13 школах. Кроме того, по словам Александра Петрицкого, в ряде учреждений автоматика тоже скоро выработает свой нормативный срок, и ее необходимо будет менять. На полное обновление систем безопасности в кировских школах, необходимо будет выделить еще порядка 9 миллионов.
Глава администрации Кирова Илья Шульгин согласился с необходимостью обновления пожарной сигнализации в школах города.
«О безопасности детей надо заботиться не тогда, когда «вышел срок», а заранее – на этом не экономят. И вопрос с обновлением систем пожарной сигнализации в школах нужно решить не позднее 2019 года», — заявил сити-менеджер.