На Горьковской железной дороге продолжается плановое обновление парка тягового подвижного состава. Благодаря поступлению современной техники повышается безопасность, устойчивость и эффективность работы железнодорожного транспорта.
В рамках инвестиционной программы в августе текущего года в эксплуатационное локомотивное депо Киров (Горьковская дирекция тяги) поступили 2 новых электровоза переменного тока серии ЭП1М для обеспечения пассажирского движения. В сентябре ожидается прибытие еще 2 таких электровозов.
Электровоз ЭП1М может вести состав большего веса, чем ЧС4Т (24 вагона вместо 17), одновременно обогревать 21 вагон и рассчитаны на вождение машинистом «в одно лицо» (без участия помощника машиниста). Конструкционная скорость ЭП1М достигает 140 км/ч.
ЭП1М обладают современной микропроцессорной системой управления и диагностики МСУД-Н, предназначенной для обеспечения безопасности движения поездов, автоматического управления режимами движения. Система рекуперативного торможения позволяет возвращать в контактную сеть часть электроэнергии, затраченной на тягу. В результате возврата экономия составляет от 5% до 10% (в зависимости от профиля пути).