Кировский МФЦ посетил консультант госкорпорации «Росатом» Владимир Сабуров

Визит представителя федеральной госкорпорации прошел в рамках внедрения в МФЦ проекта «Бережливое производство»

 

В сопровождении министра информационных технологий и связи Кировской области Юрия Палюха, в ведомстве которого находится деятельность региональной сети центров «Мои Документы», Владимир Сабуров ознакомился с работой центра «Мои Документы» Ленинского района Кирова.
Юрий Палюх продемонстрировал наработки территориального отдела по оптимизации процессов и времени оказания государственных услуг, в том числе запущенный в августе этого года сервис по ускорению идентификации заявителя с помощью банковской карты.
Министр рассказал, что центр «Мои Документы» Ленинского района областного центра является пилотной площадкой для реализации целого ряда проектов, направленных на повышение комфортности оказания государственных и муниципальных услуг.
–  С этого офиса в кировском МФЦ началось внедрение принципа «бережливого производства», – отметил Юрий Палюх. – Мы начали с оптимизации «живой» очереди, когда терминал для выдачи талонов перенесли за стойку регистрации, что исключило возможность получать одному заявителю  неограниченное количество талонов, а также облегчило заявителю выбор наименования услуги, за которой он обращается. Кроме того, мы обучили сотрудников на «универсальных экспертов», каждый из которых может оказать любую услугу МФЦ, что позволило сократить время  ожидания заявителем  вызова «в окно».
Юрий Иванович рассказал также о реализации возможности оплаты госпошлины по QR-коду и  внедрении новой «АИС. МФЦ», которая заменит сразу три программных продукта, в которых эксперты работают сегодня.
–  Прописанный скрипт получения услуги в новой «АИС. МФЦ» не только ускоряет процесс обучения экспертов, но и позволяет сократить время работы с обращением, – пояснил Палюх.
Владимир Сабуров дал позитивную оценку внедренным процессам и представил новые инструменты по совершенствованию «Бережливого производства».
– Совершенствоваться необходимо постоянно. Внедрили один проект, за ним должен следовать другой. В МФЦ на ул. Калинина, 2 это движение ощущается. Главное – не останавливаться на достигнутом и транслировать опыт во все территориальные отделы, – отметил Владимир Сабуров.
Владимир Юрьевич также выслушал предложения кировчан по совершенствованию деятельности МФЦ.
– В настоящее время мы планируем начать внедрением «проактивных услуг», к которым относится, к примеру, «умный проезд», позволяющий при оплате банковской картой определять, относится пассажир к льготной категории или нет. Тонким моментом здесь является разрешение на использование персональных данных. Мы направили письмо в Роскомнадзор с предложением рассмотреть возможность наделять МФЦ, где гражданин лично подписывать информированное соглашение на использование данных, функциями оператора процесса взаимодействия государственных и иных информационных систем. Надеемся, что на уровне федерации наше предложение будет поддержано, – поделился Юрий Палюх.
Предыдущая статьяСледующая статья