Специальный материал предотвратит размывание полотна грунтовыми водами
Сегодня группа «Муниципального контроля» побывала на участках трассы Киров -Русское, где ведется ремонт в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
Заместитель начальника департамента дорожного хозяйства Дмитрий Печенкин пояснил:
— Участки у поселка Костино и на подъезде к селу Бахта ремонтируются за счет экономии средств от проведения аукционов в 2018 году. Общая протяженность участков составляет 238 метров, стоимость работ – 3 млн рублей. Ремонтирует данный участок подрядчик ООО «АБЗ-Оричи».
Работы, которые здесь проводятся, больше похожи на капитальный ремонт: идет полная замена конструктива дорожного полотна, укладка оснований из песка и щебня, двух слоев асфальтобетонного покрытия. Именно по причине капиталоемкости работ эти участки были пропущены в ходе ремонта дороги Киров — Русское в 2017 году.
Кроме того, на этих участках грунтовые воды подходят близко к поверхности. Для предотвращения размывания дороги подрядчик укладывает специальный геоматериал «дорнит». Это нетканый материал, обладающий высокой прочностью и дренажными свойствами.
В настоящее время нижний слой асфальтобетона уже уложен по одной полосе. В ДДХ проверили пробы песка и щебня, на очереди – исследование асфальтобетонного покрытия. Эти же процедуры проведут после укладки нижнего слоя по второй полосе. Только затем подрядчику разрешат приступить к укладке верхнего слоя.
Срок окончания работ на данных участках – 26 сентября. Пока, по мнению членов «Муниципального контроля», нет оснований сомневаться в том, что график будет выполнен.
Работы ведутся еще на одном участке трассы Киров — Русское, который в 2017 году не был принят после ремонта. Напомним, подрядчиком выступала московская фирма «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ). Часть автодороги протяженностью 4,5 км не соответствовала нормативу по водонасыщению – он был превышен почти в 2 раза. Деньги за работы на данном участке в размере 13,5 млн рублей подрядчику не были выплачены.
В 2018 году договор на укладку верхнего слоя покрытия заключен с местным подрядчиком – КОГП «Вятавтодор». Сейчас здесь работы уже завершаются, через несколько дней будут сделаны контрольные вырубки. После того как дорога будет принята, на нее нанесут разметку.
Федеральные средства в рамках дополнительного соглашения поступят в бюджет только после полного отчета о выполнении работ. Соответственно будет произведена оплата работы подрядчика.