Почему мы платим за отопление, которого не было?

Кировчане выбрали прежний алгоритм расчёта платы за отопление

Именно на разъяснение данного вопроса был направлен семинар, состоявшийся вчера на базе ЦМА Октябрьского района.

 

 

Начав семинар, Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, сразу обратил внимание на необходимость коллективной работы собственников дома и создание совета дома. «Необходимо наделить представителя собственников функциями по сбору и передаче показаний индивидуальных приборов учета и функцией совместного снятия с управляющей компанией показаний с общедомовых приборов учета», — пояснил он.

 

На мгновенно поступивший вопрос от слушателей о воспрепятствовании управляющей компании в процессах контроля Елена Циглинцева, начальник инспекторского отдела по оплате услуг ЖКХ государственной жилищной инспекции Кировской области, ответила, что данные функции необходимо прописать в дополнительном соглашении к договору управления. «Это снимет массу проблем и обезопасит собственников, которые, в случае не приглашения их на съем показаний, смогут обратиться к нам с жалобой на невыполнение управляющей компанией условий договора», — пояснила спикер.

 

«Чтобы не было путаницы в показаниях счетчиков, и начисления были верными, собственникам после выбора ответственного лица за одновременную передачу всех индивидуальных показаний дома, необходимо об этом напоминать,» — прокомментировала Ольга Шатунова, руководитель группы продаж физическим лицам Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Кроме этого спикер рассказала собравшимся о том, что такое нормативный расчетный период, составляющий 8 месяцев, и как производятся начисления. Также Ольга Шатунова отметила важность своевременного контроля собственников за установкой, вводом в эксплуатацию и поверкой теплового прибора учета.

 

Олег Саламатов, технический директор Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», рассказал активным собственникам, что ввод в эксплуатацию прибора учета в течение отопительного периода невыгоден: «Вы уже заплатили по нормативу за сентябрь и будете платить фактическое потребление в мае, а может и в июне. Переплата очевидна». Собственникам были даны рекомендации обратить внимание на акт допуска прибора в эксплуатацию и озадачиться проведением поверки в весенне-осенний межотопительный период.

 

«Зачем нам бойлер и как от него зависит горячая вода?» — поступил вопрос из зала. Олег Валерьевич рассказал все тонкости приготовления горячей воды и обратил внимание, что в скором времени жильцы многоквартирных домов смогут проверить исправность систем водоснабжения. В период с 3 по 5 декабря в воду добавят краситель «Уранин А» и, если в бойлере есть неисправности, то вода из крана потечет желто-зеленая. Данную информацию необходимо сообщить в управляющую компанию.

 

В ходе семинара также был затронут вопрос экономии затрат на общедомовые нужды, которые собственники несут после установки провайдерами своих сетей в домах. Затраты не превышают, как правило, 100р, так как один ящичек потребляет 20 кВат в месяц, но принципиальное разрешение ситуации возможно: исключение затрат собственников путем их обращения в офис Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (г. Кирова, ул. М.Гвардии, д. 48) с соответствующим заявлением.

 

Семинаром остались довольны как слушатели, так и спикеры. Те, кто получили неполные ответы или недопоняли что-то, напрямую подходили и беседовали со специалистами.

 

Следующий семинар на тему: «Порядок начисления оплаты за отопление и действия собственников при некачественно оказываемой услуге» состоится 28 декабря 2018 г. в 16.00 ч. в территориальном управлении администрации г. Кирова по Ленинскому району (г.Киров, ул. Воровского, д. 79, актовый зал). Ждем всех желающих!

Предыдущая статьяСледующая статья