Кировский банк оштрафовали за навязывание дополнительных услуг. Об этом сообщает региональный Роспотребнадзор.
Как следует из материалов дела, между потребителем и банком был заключен договор потребительского кредита на срок 84 месяца. В его рамках предоставлялись допуслуги (пакет «Забота о близких»), включая услугу «РКО_Плюс», сумма которого вошла непосредственно в кредит.
Потребитель в допуслуге не нуждался и обратился в банк с письменным заявлением об отказе от неё. В ответ банк вернул лишь часть суммы. Тогда потребитель повторно обратился с претензией о несогласии с размером возвращенной суммы. В ответ на это банк сообщил фактическом отсутствии оснований для перечисления большей суммы по пакету, с приложением справки о фактически понесенных им расходах.
Дело рассматривалось в суде. Судом первой инстанции было принято решение об удовлетворении исковых требований частично. С банка были взысканы деньги за необоснованное обогащение. Однако в части взыскания штрафа и компенсации морального вреда было отказано.
Вместе с тем, не согласившись с вынесенным решением, впоследствии по результатам рассмотрения апелляционной жалобы банка и представленных возражений Управления Роспотребнадзора, судом апелляционной инстанции вынесено решение об изменении решения мирового судьи судебного участка Первомайского судебного района г. Кирова. Апелляционным определением принято решение о взыскании с банка в пользу потребителя штрафа и компенсации морального вреда.
Решения судов вступили в законную силу.