Об этом рассказали сегодня на совещании сити-менеджера Ильи Шульгина с руководителями Госавтоинспекции в городской администрации. Проект так называемой интеллектуальной транспортной системы (ИТС) был впервые представлен в октябре этого года на первом урбанистическом форуме. Гендиректор ООО «Институт развития транспортных систем», которое занимается разработкой этой программы, Виталий Павлов сказал, что лучший эффект будет достигнут при создании такой системы, которая поможет контролировать потоки транспорта, давать водителям оперативную информацию по выбору наиболее быстрого пути и скорости движения на любом участке улицы. Кроме того, ИТС может контролировать все дорожные системы — от светофоров и камер наблюдения до платных парковок. Как рассказали в пресс-службе МО «Город Киров», на сегодняшнем совещании Виталий Павлов сообщил, что проект ИТС почти готов. В данный момент Институт развития транспортных систем при участии ВятГУ исследует пассажирские потоки на наиболее загруженных остановках.
— Разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, в которой есть мероприятия по развитию сети дорог к новым микрорайонам, а также предложена новая схема движения грузового автомобильного транспорта. Разработан ряд мероприятий по приведению в нормативное состояние сети дорог и по исключению мест концентрации ДТП, — подчеркнул руководитель предприятия.
Создатели проекта считают, что реализация предложенных в нем мероприятий избавит город от всех проблем с движением транспорта за пять лет. Сити-менеджер Илья Шульгин выразил сомнение по этому поводу, поскольку пока вся информация представлена только в теории и не совсем понятно, как это сработает на практике.
— Нам не нужно сразу приносить финальный продукт, в который потом мы несколько лет будет вносить изменения. Необходимо понимать, какие подходы применяются в работе при формировании комплексной системы организации дорожного движения применительно именно к Кирову. Пока я этого не увидел, — сказал Шульгин. Глава горадминистрации поручил создателям проекта проработать его более детально, а изменения представить в январе, учитывая замечания и предложения ГИБДД и Дирекции дорожного хозяйства. В администрации напомнили, что контракт с Институтом развития транспортных систем заключили в сентябре этого года. Стратегия развития городской транспортной инфраструктуры должна помочь в снижении смертности в ДТП и обеспечить дальнейшую модернизацию транспортной системы в 15-летней перспективе, учитывая усиление безопасности дорожного движения и повышение качества дорожного покрытия.
Фото: admkirov.ru