Региональная инновационная площадка ВятГУ в г. Котельниче подвела итоги работы

Приуроченный к этому семинар стал площадкой обмена интересным опытом

 

21 декабря подведены итоги деятельности региональной инновационной площадки ВятГУ, основанной на базе средней школы с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Котельнича Кировской области и посвященной формированию навыков речевой деятельности школьников. В региональном научно-методическом семинаре приняли участие специалисты отдела Западного образовательного округа, муниципальных управлений образования, руководители, заместители директоров, педагоги государственных и муниципальных школ города Котельнича, Котельнического, Оричевского, Орловского районов.

 

Научный руководитель площадки доцент кафедры педагогики ВятГУ Ольга Селиванова раскрыла познавательные особенности школьников, принадлежащих к поколению Z.  «Клиповость» мышления, разобщенность и разорванность логических и причинно-следственных связей затрудняют формирование интеллектуальных умений у учащихся. Более эффективным для школьников является освоение учебного материала, представленного в форме визуальных образов. Виртуальная реальность оказывает также существенное влияние на развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся: снижается уровень эмпатии, затруднено формирование коммуникативных навыков.

 

 

О методических решениях, апробированных в процессе инновационной деятельности, рассказала зам. директора школы по учебной работе Вера Спицына. Она отметила, что в процессе инновационной деятельности было проведено несколько региональных научно-методических семинаров, в которых приняли участие более 250 участников.

 

 

Реализация научно-методического подхода к формированию навыков речевой деятельности была представлена на открытых уроках и занятиях внеурочной деятельности.

 

 

На уроке географического краеведения по теме «Река Вятка как продукт рельефа и климата» в 8«а» классе (учитель Ольга Якубенко) использовался прием эвристического наблюдения как целенаправленного личностного восприятия учеником различных объектов. В данном случае таким объектом являлась река Вятка, в частности видеофильм о ней.

 

 

Урок английского языка в 6«б» классе (учитель Ольга Сычева) был направлен на формирование у учащихся умения выражать свою нравственную позицию по вопросу защиты окружающей среды на английском языке. В этом случае иностранный язык выступает не как цель, а как инструмент коммуникации.

 

 

Урок физики по теме «Сила трения» в 7«а» классе (учитель Наталья Смирнова) нацелен на развитие мыслительных операций анализа, сравнения и классификации.  Группа учащихся «Теоретики» обсуждала вопросы: Что такое сила трения? При каких условиях возникает сила трения? Каковы причины возникновения силы трения? Какие бывают виды сил трения? Можно ли сказать, что сила трения покоя – движущая сила? Группа «Экспериментаторы» при поведении опытов выясняла, от чего зависит сила трения, а также сравнивала силу трения скольжения с силой трения качения. Группа «Наблюдатели» изучала   силу трения в быту, технике и природе. Группа «Мыслители» рассуждала о том, насколько сила трения друг или враг, определяя ее вредное и полезное действие. Группа «Фантазёры» размышляла, как изменится жизнь жителей планеты Земля, если исчезнет сила трения.

 

Занятие внеурочной деятельности по теме «Тайны превращения веществ» в 7«б» классе (учитель Ольга Белых) было направлено на развитие познавательного интереса учащихся к предстоящему изучению химии посредством формирования у них исследовательских умений: формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезы и экспериментально проверять их, подтверждать или опровергать их.

 

Занятие внеурочной деятельности по теме «Семейный праздник – Новый год» во 2«б» классе (учитель Ольга Береснева) было направлено на формирование умений младших школьников способствовать разрешению конфликтных ситуаций в семье.

 

Рефлексия результатов работы показала заинтересованность всех его участников как теоретическими разработками, так и методическими решениями педагогов. Было отмечено, что изучение познавательных особенностей школьников цифровой эпохи необходимо продолжать, поскольку эта информация является основой для поиска эффективных методических подходов к обучению и воспитанию школьников.

Предыдущая статьяСледующая статья