Как утверждает начальник НПЦ «Витрувий» Сергей Лямшин, слова об аварийности трамплина К-90 и невозможности его эксплуатировать, указанные в экспертном заключении по итогам обследования трамплинных конструкций, были написаны лишь для «стимулирования» к дальнейшим действиям по восстановлению сооружения, рассказали в пресс-службе МО «Город Киров». На самом же деле представители организации считают, что трамплином можно пользоваться дальше, если «заварить» разошедшиеся швы в несущей конструкции и заменить покрытие. Президент областной Федерации прыжков на лыжах с трамплина Александр Сыкчин и председатель Федерации альпинизма и скалолазания Кировской области Павел Шабалин добавили, что большой трамплин не подходит под требования FIS (Международная федерация лыжного спорта). Но при этом из 30 работающих сегодня на территории нашей страны трамплинов только три удовлетворяют этим требованиям. Остальные 27 трамплинов используются для тренировок и соревнований разного уровня, включая всероссийские.
Что касается трамплинов К-20 и К-40, специалисты и общественники считают, что их нужно восстановить, чтобы спортсмены снова могли тренироваться. Сити-менеджера Илью Шульгина возмутило противоречие в словах руководителя «Витрувия». Он отметил, что подобные «игры» неприемлемы для специализированной экспертной организации, и важно получить объективную оценку технического состояния трамплина. Главу горадминистрации поддержали общественники, посетившие рабочее совещание по вопросу дальнейшей судьбы большого трамплина — председатель общественного совета при Минспорта и молодежной политики Кировской области Егор Поспелов, представитель Общественной палаты Кировской области Константин Ситчихин и зампред областного Заксобрания Роман Титов.
В обсуждении также участвовала министр спорта и молодежной политики региона Анна Альминова. Она отметила, что территорию трамплина можно использовать не только как площадку для прыжков на лыжах, но и в качестве территории для создания целого кластера зимних видов спорта. Здесь также можно обустроить горнолыжные спуски и трассы для сноуборда.
В итоге совещания присутствовавшие сделали вывод, что нужно обследовать трамплины К-20 и К-40, чтобы решить, какой ремонт им необходим, и начать его в кратчайшие сроки. Также следует сформировать рабочую группу, которая должна разработать план мероприятий по приведению большого трамплина К-90 в соответствие требованиям FIS. В-третьих, планируется изучить возможность использования большого трамплина для ледолазания и подумать о развитии территории трамплина под другие зимние виды спорта. Повторное совещание по озвученным планам состоится до конца первого квартала 2019 года.
Фото: admkirov.ru