Подавленные верой

6 февраля в Орле будет оглашен приговор лидеру местной общины «Свидетелей Иеговы» (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) датчанину Деннису Кристенсену.

Напомним, что еще в апреле 2017 года Верховный суд России признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и наложил запрет на ее деятельность в России. Однако, несмотря на это, Кристенсен продолжал свою деятельность, вовлекая в секту новых последователей.

В овечьей шкуре

«Свидетелей Иеговы» действуют во многих странах и являются одной из богатейших религиозных организаций. Только в России до 2017 года официально существовало почти 395 отделений. Но не стоит обманываться: учение «Свидетелей» не безобидно, но тоталитарно по своей сути.

Так, одной из основополагающих установок секты является непогрешимость организации: в секте существует прямой запрет на высказывание собственного мнения, не признается ценность отдельной личности. Последователям секты навязывается мысль о том, что бога заботит исключительно нужды организации: всё должно быть на виду, под контролем. Нельзя выходить из секты. Нельзя получать высшее образование. Существует еще один запрет: нельзя переливать кровь. Последнее предположительно стало причиной сотен смертей.

Ловушка для пенсионеров

Целевой аудиторией «Свидетелей» всегда являлись пенсионеры. За годы работы в России секте удалось «обработать» сотни тысяч стариков, которые в попытке заслужить одобрения своих «пастырей», переписывали на секту свои квартиры, брали на нужды «Свидетелей» кредиты. В благодарность «пастыри» снабжали адептов «душеспасительной» литературой и отправляли «в поля»: вербовать новых послушников.

Масштаб проблемы характеризует только одна цифра: после запрета «Свидетелей» у них было изъято недвижимого имущества более чем на миллиард рублей. И это не считая имущества движимого.

Подавление, а не спасение

В своей защите иеговист Кристенсен подчеркивает, что его судят «за веру» и «за чтение Библии». Но стоит взглянуть на этот вопрос пристальнее и становится понятно: дело совсем не в вере. Разница между «Свидетелями Иеговы» и представителями традиционных конфессий (включая, разумеется, протестантские общины) заключается в том, что «вера» иеговистов принуждает адептов этой секты расставаться не только со здравым смыслом (по принципу «верую, ибо абсурдно»), но и с имуществом. Вопрос «послушания» в секте «свидетелей» выведен на первое место. Такое послушание можно назвать иначе — подавление личности. И именно за подавление личностей сотен российских граждан и судят Кристенсена. А вовсе не за его любовь к богу или к чтению книг.

За хроникой процесса можно следить на портале «Орловские новости»

Предыдущая статьяСледующая статья