Впервые в Кирове троллейбус проехался по Нововятску. Сегодня глава администрации города Илья Шульгин и представители СМИ приняли участие в первом тестировании на улицах Кирова троллейбуса «Горожанин» с большим автономных ходом.
Как сообщает пресс-служба администрации города Кирова, машина произведена на Уфимском трамвайно-троллейбусном завода (УТТЗ) и прибыла в наш город для бесплатного тестирования. Объем аккумуляторной батареи для бесконтактного передвижения позволяет этой машине преодолевать 35 – 50 км в автономном режиме, то есть без соприкосновения с проводами.
Низкопольный троллейбус оснащен уникальными раздвижными дверями, складным пандусом, системой подогрева (в условиях зимнего периода), видеомонитором, встроенным интерфейсом USB для пассажиров (гнёзда расположены в нескольких точках салона). В кабине водителя есть информер об уровне заряда аккумуляторной батареи транспорта.
Сегодня «Горожанин» впервые вышел на кировские трассы и проехал от троллейбусного депо по Октябрьскому проспекту, затем по улице Профсоюзной, улице Ленина, далее – в Нововятский район. У железнодорожного переезда он развернулся и направился обратным маршрутом.
Илья Шульгин поинтересовался, как «ведет себя» аккумуляторная батарея в условиях низких температур. Как заверил Денис Рассадников, троллейбус прошел испытания погодой в Новосибирске, находясь в течение 3 суток на морозе «минус» 37 градусов – при этом заряд аккумулятора снизился только на 20%.
В ближайшие дни автономный «Горожанин» выйдет на линию маршрута № 8 и будет работать на этой линии в бесконтактном режиме в течение двух недель. Затем специалисты УТТЗ установят на машину блок автоматического управления штангами («рогами») – чтобы подключать троллейбус к контактной сети и отключать от нее водитель мог, не выходя из кабины.
Как пояснил руководитель АТП Сергей Волков, это важно для выполнения рейсов на территории, не оснащенные контактной сетью: «Сейчас, чтобы отсоединить машину от сети, водителю приходится делать остановку и выходить из салона. С установкой блока автоматического управления необходимость в этих действиях отпадет».
Глава администрации Кирова Илья Шульгин подчеркнул, что в городе, который обладает троллейбусной сетью, логично ее развивать.
— За ряд предыдущих лет троллейбусная сеть в Кирове существенно сократилась. С точки зрения эргономики общественного транспорта это ошибка. Потому что троллейбусы экологичны и эффективны в условиях городской среды. Их использование нужно, наоборот, расширять, — сказал сити-менеджер. – Для этого надо провести и обновление автопарка, поскольку значительная часть троллейбусов у нас уже и технически, и морально устарела, и, конечно, привести в нормативное состояние остановочные площадки, поскольку мы будем закупать низкопольный транспорт. Уже во втором квартале 2019-го рассчитываем приобрести 30 газомоторных автобусов и 30 новых троллейбусов – пока классических. Далее будем говорить о закупке троллейбусов с большим автономным ходом. Понятно, что остановки общественного транспорта должны иметь соответствующие низкопольному транспорту характеристики: в идеале, заходя в автобус или троллейбус, человек просто должен шагнуть из одной плоскости в другую, без преодоления ступенек, бордюров. Это и вопрос создания безбарьерной городской среды. И эту задачу мы начнем выполнять в текущем году.
Илья Шульгин также обратил внимание на то, что в городе необходимо создать полноценные автобусную и троллейбусную маршрутные сети, которые проходили бы в шаговой доступности от любого жилого дома, чтобы кировчанам не нужно было добираться до ближайшей остановки несколько кварталов. Сити-менеджер намерен изучить опыт Санкт-Петербурга, где сегодня уже работают на линиях 100 «автономных» троллейбусов, под них специально сформирована маршрутная сеть.