В Институте химии и экологии рассказали о проекте «Пешеходный патруль»
15-26 апреля в Институте химии и экологии ВятГУ проходил интенсив по проектной деятельности для первокурсников. Одним из созданных проектов стал «Пешеходный патруль», инициированный кафедрой географии и методики обучения географии. В роли наставников выступили студенты-географы 3 курса Александр Крысов, Анна Маркина и Юлия Максимова, а также будущий эколог четверокурсник Сергей Русских. Экспертом проекта явился доцент кафедры к.г.н. Алексей Матушкин. Алексей Сергеевич пояснил:
Проект «Пешеходный патруль» призван решить насущную проблему города Кирова – разбитые тротуары, а во многих случаях – их отсутствие. Для студентов эта тема особенно близка: каждый день они совершают пешие прогулки. Неэстетичный вид города и грязные ботинки – это самые безобидные спутники пешехода. Неровности тротуарного покрытия увеличивают риск порчи обуви и получения травм. Идея проекта вполне географична – приблизить решение проблемы плохих тротуаров при помощи электронной карты состояния пешеходных зон. Именно это было основным условием для студентов. Какой именно продукт должен получиться на выходе, самостоятельно решала каждая команда.
Пешеходный патруль Пешеходный патруль
В итоге, рассказал А.С. Матушкин, каждая из 4 команд, работавших над проектом, привнесла что-то свое, абсолютно новое и уникальное. Все предсказуемо сосредоточили свои усилия на разработке концепта картографического приложения для телефона, испытывая влияние веяния времени. Однако у одних приложение прокладывало оптимальный маршрут из точки А в точку Б, у других – позволяло автоматически отправлять жалобы на дефекты покрытия в городскую администрацию. Одна из команд сосредоточила внимание на травмоопасных участках и создании игрового приложения для их регистрации. Наконец, была команда, которая работала над созданием приложения, демонстрирующего возможность (либо ее отсутствие) использования тротуара для различных видов передвижения по нему: на каблуках, велосипеде, роликах.
В ходе реализации проекта решались и образовательные задачи. Александр Матушкин подчеркнул:
— Никогда ранее я не встречал у студентов такого сильного рвения и желания разобраться в сложном геоинформационном ПО! Для достижения командного результата первокурсники пробовали, ошибались, сидели на профессиональных форумах, консультировались со мной и в итоге в сжатые сроки освоили многие ключевые операции по созданию электронных карт в ГИС. При помощи GPS-картографирования дефектов тротуарного покрытия ребята научились добывать первичную полевую геоинформацию. Все эти знания, умения и навыки обязательно пригодятся им на старших курсах.
За две недели студенты 1 курса по-настоящему втянулись в проблему, научились оценивать состояние тротуаров, получили опыт работы в геоинформационном ПО. И это только начало пути! Сейчас стоит задача по доработке концепта приложения с последующим выходом на программирование прототипа и его тестовое использование.