Об этом рассказали сотрудники Отделения Киров Волго-Вятского ГУ Банка России.
Мошенники научились делать так, что вместо настоящего номера звонящего, в вашем мобильном телефоне может отобразиться номер телефона, который есть на официальном сайте банка. Как же распознать фальшивый номер?
Прежде всего нужно узнать, является ли связавшийся с вами сотрудником банка. Спросите у него Ф.И.О., подразделение банка, где он работает. После этого следует позвонить по телефону горячей линии банка и попросить связать вас со звонившим сотрудником.
Ни в коем случае нельзя перезванивать на номер, с которого вам поступил вызов. Не надо отвечать на письма от банка, пришедшие на вашу электронную почту. Необходимо знать, что сотрудники банка не звонят клиентам из-за подозрительной операции; они просто приостанавливают её на срок до двух суток.
Как правило, мошенники звонят поздно вечером, рано утром или в выходные, когда вы отдыхаете и вас легко сбить с толку. Беседа ведется обычно в быстром, напористом темпе, на клиента давят эмоционально, не давая времени здраво оценить ситуацию.
И, конечно же, нельзя передавать никому свои персональные данные, реквизиты карты, пин-коды, одноразовые пароли. Не следует светить свой номер телефона в социальных сетях, что тоже может привлечь внимание мошенников.