«Университетский прорыв» — смена мечты

В загородном оздоровительном лагере им. Ю.А. Гагарина завершается уникальная профильная смена, организованная Вятским государственным университетом

Амбициозное название «Университетский прорыв» придумали студенты и преподаватели Педагогического института ВятГУ своему новому проекту – профильной смене на базе загородного оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина, ставшей ключевым этапом научно-исследовательской деятельности по отработке эффективных технологий организации отдыха и оздоровления детей в условиях загородного лагеря.
Участниками уникальной смены стали свыше 60 детей 6-15 лет из города Кирова, районов области и даже Москвы! Вместе со своими креативными вожатыми – студентами факультета педагогики и психологии они оказались в водовороте многочисленных и разнообразных событий. Спортивные состязания, дискотеки, разговоры у костра – любимая несколькими поколениями детворы программа в соответствии с замыслом организаторов была дополнена мощным блоком проектно-исследовательских мероприятий. Их составили мастер-классы, лаборатории, тренинги, отличительными особенностями которых стали ярко выраженные игровые элементы, увлекательность подачи нового материала, азарт командного творчества. В каком возрасте лучше начинать осваивать робототехнику? Оказывается, в любом, если занятия проводятся в живой, нестандартной форме.
«Робототехника была моей мечтой, -»
признался восьмилетний Илья Зотов. –
«Здесь, в лагере, она сбылась: занятия проводятся очень интересно!»

Спикерами мероприятий лагерной смены зачастую становятся квалифицированные специалисты из разных организаций города и, конечно, опытные преподавали опорного университета. Заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев приехал на «Университетский прорыв» уже во второй раз: сегодня он проводит мастер-класс, включающий два тренинга и большую игру «Креатив-бой». Занятие, пояснил Павел Михайлович, направлено на поиски ответа на вопрос: «Как научиться придумывать что-то новое?», а его конкретный результат — самостоятельные идеи ребят.

Очень полезным стало занятие, проведенное сотрудником кафедры дефектологии Оксаной Королевой. «Учеников» немного – по-другому и быть не может, учитывая специфику решаемой опытным специалистом проблемы снятия зажимов и преодоления неуверенности перед публикой. В душе каждый из участников тренинга – звезда сцены, в реальности – стеснительный человек, нуждающийся в помощи психолога, а порой дефектолога. Ее дает возможность получить программа уникальной смены, нацеленной не только на командные проекты, но и индивидуальный подход к каждому.
Интеллектуальный марафон, танцевальные баттлы, фестиваль науки и многое другое – все это «Университетский прорыв – 2019» от опорного вуза региона!

Многие начинания захотелось взять на вооружение и развить, —

поделился координатор смены Михаил Татаринов, преподаватель Педагогического института ВятГУ. –
Например, многих впечатлило занятие в лаборатории «Шедевры рук человеческих», проведенное мастером резьбы по дереву Иваном Варавиным. Хочется уделить этой теме больше внимания: ведь она дает возможность знакомства с традиционным промыслом России, а также приобщения к творческому, созидательному труду.

Через несколько дней профильная смена «Университетский прорыв» завершится – при этой мысли у некоторых детей на глаза наворачиваются слезы: покидать любимый лагерь — территорию открытий, радости и творчества — совсем не хочется!
Однако в расставании можно найти позитив: полученные компетенции и вдохновение пригодятся ребятам и за периметром оздоровительного лагеря. А через год «Университетский прорыв» вновь распахнет двери для тех, в ком сильна тяга к знаниям и творчеству!

Предыдущая статьяСледующая статья