Кировское УФАС продолжает штрафовать за ненадлежащую рекламу алкоголя.
26.09.2013г. Кировским УФАС России в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 4000 рублей на должностное лицо ООО «Лат» за размещение по адресу: г. Киров, ул. Сурикова, 40 на внутренней стороне входной двери в кафе рекламы пива (алкоголя) с изображением анимационной женщины.
Ранее Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев дело, возбужденное в отношении ООО «Лат», признала вышеуказанную рекламу противоречащей требованиям п. 6 ч. 1 ст. 21 «О рекламе».
23.09.2013г. Кировским УФАС России в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ наложен административный штраф в размере 4000 рублей на ИП Шмакову Ю.Н, как рекламодателя и рекламораспространителя за размещение на фасаде д. № 40 рекламной информации следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к пивному ресторану – «Бладбахер» и пиву, формирование интереса к пиву (использование в рекламе изображения кружки с пенным напитком и названия ресторана «Пивная № 2 Сеть пивных БладБахер»). При этом запрещается размещать наружную рекламу пива (алкоголя) и изображать в данной рекламе анимационный образ человека (женщины).
Ранее Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев дело, возбужденное в отношении ИП Шмаковой Ю.Н., признала вышеуказанную рекламу противоречащей требованиям п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».
Справка:
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.