Более сотни сигналов от местных жителей поступили активистам регионального отделения ОНФ. По словам активистов, основная масса жалоб на бездорожье, темноту, нерегулируемые переходы через ж.-д. пути и потенциально опасные здания. Большая часть указанных проблем сохраняется более десяти лет. Активисты ОНФ собираются выработать предложения по повышению безопасности каждого из маршрутов, а обобщенные результаты сделать частью общественных предложений, которые ежегодно направляются органам исполнительной власти.
Например, жители микрорайона Мостопоезд в Котельниче беспокоятся из-за того, что дети должны ходить в школу через парк Миршина, больше похожий на лес. По дороге нет освещения, поэтому ученики второй смены идут из школы домой в темноте. Вместо тротуара здесь тропинка, которую размывает во время дождей. Обходным путем является грунтовка, идущая мимо леса и гаражей — идти по ней на полчаса дольше.
Опасные дороги из школы есть и в Кирове. Несколько жалоб высказали родители учеников школы №39. Дети ходят по улицам Песочной, 4-й Пятилетки, Морозова. Здесь либо нет тротуаров, либо они есть только по одной стороне движения. Родители говорят, что обочины плохо очищают от снега зимой. После оттепели или дождя на пересечении 4-й Пятилетки с ул. Цветочной возникает огромная лужа. По бокам дороги находится овраг, поэтому пройти мимо можно только по обочине. Тех, кто не успел преодолеть лужу, окатывают грязью проезжающие мимо машины. Из-за этого ребята приходят из школы грязными, с обувью полной воды. Еще одна потенциальная опасность по дороге из школы — стаи бездомных собак.
Юные жители слободы Соломинцы в Нововятске вынуждены ходить в школу №66 через ж.-д. пути. Здесь нет пешеходного моста или регулируемого перехода. Недавно у ж.-д. путей повесили знак, который запрещает движение пешеходов. Дальше начинается грунтовка и старые сараи.
Большая часть обратившихся в ОНФ ранее обращались с этими жалобами к местным властям. Чиновники, как правило, предлагают пользоваться обходными маршрутами, которые зачастую намного длиннее и не всегда безопаснее.
— Мы благодарим всех жителей региона за активное участие в сборе информации об опасных маршрутах. Нам предстоит большая работа по проработке каждого сигнала и поиску путей решения проблем. Конечно все и сразу исправить не получится, но многие из озвученных проблем вполне решаемы без глобальных затрат бюджета, —
считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Нина Ершова.
После того как активисты проработают все сигналы, они направят обращения местным и региональным властям, контролирующим организациям и депутатам.
Фото пресс-службы регионального отделения ОНФ в Кировской области