В рамках реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого», входящего в национальный проект «Образование», Вятский государственный университет реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Биомониторинг как средство повышения экологической компетенции работников образования естественно-научного цикла». Программа ориентирована на профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудников научно-исследовательских институтов, представителей организаций-работодателей, профильных министерств и ведомств.
Предлагаемый курс посвящен проблемам биомониторинга, одного из самых перспективных направлений экологического мониторинга. Об актуальности программы рассказала зав. кафедрой экологии и природопользования ВятГУ Екатерина Рябова:
«Биомониторинг предполагает, прежде всего, внимание к отклику биоты на качество среды и ее изменения. Ответная реакция живых организмов дает возможность реальной оценки происходящего, поэтому важно корректно отбирать объекты изучения».
«Необходимо учитывать системный характер биомониторинга — только при слаженном подходе можно составить полную картину и получить объективную оценку состояния среды».
Специалистами Вятского государственного университета накоплен богатый опыт биологического мониторинга, в том числе на объекте уничтожения химического оружия «Марадыковский» — в результате профессиональному сообществу России ими предложена апробированная методика биологического мониторинга. Кроме этого, под руководством экологов ВятГУ система биомониторинга внедрена в школах.
Теперь команда высококвалифицированных специалистов опорного вуза Кировской области готова передать знания и опыт – на это направлен курс продолжительностью 92 часа, 16 из которых составят лекции, по 28 – практические занятия и самостоятельная работа, 18 – стажировка в экоаналитической лаборатории ВятГУ, оснащенной новейшим оборудованием.
«Темой стажировки станет изучение ответных реакций тест-организмов на примере низших ракообразных — дафнии магны. Наша методика отработана и позволяет по уровню смертности и рождаемости этих животных определить токсичность среды»,
— пояснила Екатерина Рябова.
Итоговая аттестация слушателей программы пройдет в формате защиты индивидуального проекта, примерный макет оформления которого будет предложен организаторами.
Чем будут обладать выпускники курса? Знанием особенностей индикаторных живых организмов и тест-объектов, критериями оценки качества среды по реакции живых систем; навыками применения методов биомониторинга в учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также оценки состояния окружающей среды с использованием индикационных организмов и тест-объектов; способностью анализировать качество окружающей среды по особенностям реакции живых систем. По итогам обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации установленного ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» образца.
С 18 ноября курсы будут стартовать каждый понедельник – всего к 8 декабря будет обучено пять групп слушателей. Обучение очное, очно-заочное, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
Вводный курс для ознакомления: https://e.vyatsu.ru/course/view.php?id=1977.
Форма регистрации на платформе: https://open.vyatsu.ru/course-reg/biomonitoring.
Заявки на обучение принимаются до 25.11.2019. По вопросам прохождения курса можно обратиться по e-mail: usr21323@vyatsu.ru.