На этот вопрос ответили участники форсайт-сессии в «Точке кипения» ВятГУ
21 февраля в университетской «Точке кипения» собрались представители 19 учебных заведений среднего профессионального образования Кировской области для того, чтобы поговорить на актуальную тему: «Каким быть колледжу-2035?». Организатором мероприятия, направленного на моделирование образа колледжа будущего на основе современных тенденций и трендов развития профессионального образования и построение возможного и желаемого сценариев его развития, выступили Колледж Вятского государственного университета и Институт развития образования Кировской области.
Создание образа колледжа будущего мы решили осуществить в формате форсайт-сессии, а предпосылкой для события явилось понимание того, что профессиональное образование стоит перед новыми вызовами. Колледжи должны меняться в соответствии с новейшими трендами: цифровизацией, глобализацией, геймификацией, индивидуальными траекториями развития, —
отметила директор Колледжа ВятГУ Людмила Вахрушева.
Проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин подчеркнул:
Со стороны государства мы видим значительное усиление интереса к проблемам среднего профессионального образования. Как оно должно отвечать на вызовы времени? Что нужно оставить в прошлом, а какие идеи необходимо продолжить и развить? Это решать вам, профессионалам СПО. У вас есть возможность не только пообщаться между собой, но и посредством платформы Университета 20.35 транслировать свои предложения на самый верхний уровень принятия решений.
Собравшихся также поприветствовала ректор регионального Института развития образования Наталья Соколова.
Погружение в содержание форсайт-сессии прошло в форме открытой лекции, посвященной современным трендам развития образования. Спикером выступила зав. кафедрой профессионального образования ИРО Кировской области Мария Клевцова.
Работа продолжилась в проектном режиме в группах под руководством модераторов – сотрудников ВятГУ и ИРО. Участники команд создавали «карты будущего», запечатлевшие желаемый образ колледжа-2035 через преломление трендов в сферах «педагог будущего», «студент будущего», «среда будущего». В ходе обсуждения и презентаций результатов командной работы была сформирована итоговая матрица – «карта будущего», средоточие идей и предложений, нацеленных на формирование идеального и желаемого колледжа-2035.
Обсуждение стало жарким, равнодушных не было! Участникам форсайт-сессии пришлось непросто: сфокусировать свой взгляд на будущем и «разглядеть» идеальный образ мешали погруженность в рутинную работу и текущие проблемы СПО. И все-таки итог коллективных исканий стал положительным, а вовлеченность в привычные проблемы не закрыла возможность увидеть черты будущего системы среднего профессионального образования.
«Современный, оснащенный, красивый, яркий», «позитивный, комфортный для всех участников образовательного процесса», «открытое виртуальное пространство для взаимодействия», «мотивационно развивающая среда», «игровая среда», «конструктор компетенций, мобильно реагирующий и трансформирующийся под запросы времени и для создания индивидуальных маршрутов обучения» — этими и другими приметами, по мнению участников форсайт-сессии, будет обладать колледж будущего. До него осталось всего пятнадцать лет!