Своевременные платежи остаются важной задачей любого потребителя
На «круглом столе», организованном порталом «Свой Кировский», директор Кировского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Коромыслов рассказал о важности своевременной оплаты энергоресурсов. Он подчеркнул, что дисциплина платежей необходима для всех и каждого, несмотря на сложную ситуацию с коронавирусной инфекцией. Он также сообщил о шагах, которые делает энергосбытовая компания для развития дистанционных сервисов.
По словам Юрия Борисовича, за первую неделю апреля собираемость платежей за энергоресурсы снизилась в Кировской области на 48 процентов, аналогичная ситуация наблюдается и в других регионах. Так, в нашем регионе с 30 марта по 8 апреля 2020 года было собрано 342 млн рублей по сравнению с 625 млн рублей в аналогичном периоде прошлого года. Собираемость платежей за тепловую энергию составила 46%, за электрическую – 59%.
Организации, обслуживающие жилой фонд (управляющие компании, ТСЖ и ЖСК) в Кировской области снизили платежи на 49%, а крупные промышленные предприятия – и того больше. Снижение платежей на 10% зафиксировано и среди населения, которое ведет прямые расчеты за теплоэнергию с ресурсоснабжающими компаниями.
— Мы прогнозируем, что в итоге собираемость за апрель снизится на треть, — подчеркнул Юрий Коромыслов. — Это скажется на всей отрасли. Ведь средства идут на ремонты и модернизацию.
«Резкое снижение платежной дисциплины ставит под угрозу надежное и бесперебойное тепло- и электроснабжение регионов, где работает компания. Ценообразование в отрасли остается регулируемым, и у энергетиков нет дополнительных источников дохода, кроме тарифных. В условиях беспрецедентно низкой собираемости без принятия срочных мер энергетики не только не смогут проводить даже самые базовые ремонты – возникнут трудности с закупками топлива и выплатой зарплат персонала. Это может привести к остановке тепло- и электроснабжения целых городов. Поэтому так важно всем категориям потребителей оплачивать энергоресурсы своевременно и в полном объеме. Эту обязанность никто не отменял.
В то же время энергосбытовая компания делает сейчас все необходимое для развития дистанционных сервисов. Практически все вопросы можно решить без посещения офисов «ЭнергосбыТ Плюс». Для этого существует Личный кабинет на сайте, онлайн-сервисы, Контакт-центр. Здесь можно осуществить оплаты, передать показания приборов учета, получить оперативный ответ на любой вопрос. Для граждан, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, есть возможность получить рассрочку по платежам, обратившись через сайт энергосбытовой компании с соответствующим заявлением. Юридические лица могут осуществлять необходимые оплаты через банки и «Почту России».