Безработица в Кировской области выросла в 4 раза

Такого не было даже в 90-е

В Кировской области с начала года резко выросла безработица. Но связано это не только с ликвидацией предприятий и сокращением штата, но и с тем, что людям выгодно не работать, а получать пособия. Речь о текущей ситуации на рынке труда шла на заседаниях профильных комитетов регионального Заксобрания.

Как отметил депутат Константин Гозман, работодатели теперь не могут найти сотрудников на рабочие специальности. Потому что человек, просто сидя дома, получает по 20-30 тысяч рублей в качестве пособия.  Такая ситуация характерна для нескольких отраслей экономики —  сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции и строительная отрасль. Здесь достаточно много вакансий, но они не занимаются. при этом в регионе растёт безработица.

Так, чиновники подсчитали, что на 1 сентября в Кировской области 33 тысячи безработных граждан. Это в четыре раза больше, чем в начале года. 11,5 тысяч кировчан их этой категории не работали больше года. 12 тысяч — потеряли работу из-за коронавирусный ограничений после 1 апреля.

Кроме того, свою деятельность прекратили свыше 2,6 тысяч ИП– причем эксперты не исключают, что лишь формально, также ради оформления пособий.

Вице-спикер регионального Заксобрания Роман Титов рассказал о ситуации в небольшой организации Белохолуницкого района. От туда уволилась половина коллектива.

«Люди напрямую сказали работодателю: зачем нам работать за 25 тысяч, если можно, воспитывая двух-трех детей, дома сидеть за 20? А зимой их всех обратно возьмут», — сообщил Титов.

Как отметил председатель Контрольно-счетной палаты региона Юрий Лаптев, таких данных по безработице не было даже в сложные 90-е годы прошлого века.

— Все дело в том, что сегодня идет легализация теневой занятости, потому что изменен порядок регистрации. Если раньше служба занятости работала персонально с человеком, проверяла весь пакет документов, который он предоставлял, то сегодня все это делается в онлайн-режиме. То есть человек представил свои документы, и служба занятости обязана его зарегистрировать. И этим пользуются, на мой взгляд, и мошенники, которые по факту где-то работают, но все равно отправляют документы. Похоже, что сотрудники просто не успевают проверять эти документы. В этом надо разбираться, осуществлять проверки. Поэтому этот список, эти 33 тысячи – это фантастика, у нас в 90-х годах такого не было – надо тщательнейшим образом проверять, — заявил Юрий Лаптев.

КСП действительно следит за расходованием средств, которые предоставляются региональной службе занятости. А кто, кроме перегруженных сотрудников «биржи труда», может проверить подлинность поданных гражданами справок? Этот вопрос обозначил депутат Равиль Нургалеев.

— В Вятских Полянах на предприятии проводили производственное совещание. Там был руководитель службы занятости. Он сказал, в Вятских Полянах в месяц добавляется по 500 человек [безработных]. При этом мы тоже не можем найти людей ни в промышленность, ни в сельское хозяйство – такая же проблема. На самом деле это как эпидемия – люди отказываются от работы в пользу выплат. Вместе с тем сотрудницы, которые работают в центре занятости с 8 утра до 8 вечера, получают копейки. При такой зарплате и нагрузке они просто физически не могут проверить людей, которые присылают документы и могут оказаться мошенниками,- сказал Равиль Нургалеев.

Он предложил рассмотреть возможность повысить заработную плату сотрудникам центров занятости. Сейчас, по словам депутата, они получают около 15 тыс. рублей.

О зарплатах высказался и Константин Гозман, адресовав вопрос профильным министерствам. Депутат хочет разобраться, какую зарплату в создавшихся условиях нужно определить при формировании вакансии, чтобы побудить потенциального сотрудника выйти на работу.

— Ситуация наблюдается по всей стране, то есть это системно. Есть открытые рабочие места, они не занимаются. А мы сентябрьскими поправками предусмотрели в областном бюджете больше 900 миллионов рублей – это чистые выплаты населению, людям, которые стоят на учете по безработице. Понятное дело, что рабочему месту конкурировать со службой занятости весьма сложно. Следует, проведя анализ, обращаться на федеральный уровень, — считает Председатель Законодательного Собрания Владимир Бакин.

Кроме того, комитет по социальным вопросам продолжит контроль за результатами работы областной службы занятости. Ведомство участвует в реализации государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области».

Воплощение госпрограммы вызвало вопросы у председателя социального комитета Дмитрия Сергеева и депутатов Анатолия Чурина, Александры Каримуллиной, Игоря Малых, Светланы Шиховой.

Комитет планирует позднее более детально обсудить госпрограмму, учитывая данные, которые будут предоставлены Контрольно-счетной палатой.

Предыдущая статьяСледующая статья