Об этом сообщил генеральный директор «Т Плюс» Андрей Вагнер.
15 декабря в ходе ежегодной пресс-конференции руководитель ведущей частной теплоэнергетической компании страны ответил на вопросы представителей СМИ из разных регионов России.
По словам Андрея Вагнера, в связи с пандемией, 2020 стал для компании годом напряженной работы. В отличие от многих отраслей, энергетики не стали работать меньше, но столкнулись с ростом задолженности.
— В весенне-летний период 70-80% наших сотрудников были переведены на удаленную работу. Сейчас, в среднем по регионам, 50% на удаленке. В целом, считаю, что нам удалось взять ситуацию с заболеваемостью под контроль. Для этого мы реализовали целый комплекс профилактических мероприятий, на которые затратили порядка миллиарда рублей.
Все работники обеспечены индивидуальными средствами защиты, ежедневно производится дезинфекция всех производственных помещений и служебного транспорта, которым сотрудники доставляются на работу и домой.
Андрей Вагнер подчеркнул, что пандемия коронавируса не повлияла на качество оказания услуг энергокомпанией. Также были выполнены все плановые мероприятия по ремонту и модернизации.
– Мы не урезали ни одну программу. На ремонты суммарно было потрачено 30 миллиардов рублей, мы переложили 460 км труб теплосетей при том, что раньше делали по 400-415 км. Это, безусловно, сказалось и на аварийности, которая снизилась на 15-16%. Стало меньше перерывов, меньше отключений, меньше недопоставленного тепла.
Управление на расстоянии
Еще один большой шаг, который в текущем году сделала компания, переход на цифровую систему «Умный город», которая позволяет управлять теплоснабжением мегаполиса в режиме онлайн.
— В этом году завершили первый крупный этап. Это 100% учет тепла. Мы автоматизировали все наши ЦТП и установили несколько тысяч устройств передачи данных. Теперь программа сама ведет дистанционный мониторинг неполадок в теплосети. Теперь выходим на второй уровень – «Умный город в тепле», и первый такой проект мы уже презентовали в Екатеринбурге. В ближайшие 2-3 года аналогичная программа придет и в другие города присутствия «Т Плюс».
По-прежнему актуальной для компании остается проблема задолженности. На сегодня она составляет 56 млрд рублей. Поэтому «Т Плюс» начал активный переход на прямые договоры с населением.
В 2021 году в летний период компания планирует проводить ремонтные работы с минимальными отключениями горячей воды. Несколько филиалов «Т Плюс» в этом году уже использовали эту практику. Также планируется сократить сроки опрессовки.
Первый год – полет нормальный
Как отметил Андрей Вагнер, Киров – в числе лидеров по темпам снижения аварийности.
— Это связано с тем, что мы начали активно инвестировать в ремонты и модернизацию за полтора года до принятия концессионного соглашения. В общей сложности мы планируем заменить в областном центре порядка 850 км труб и снизить повреждаемость до минимума.
В сети Кирова было вложено 1,2 миллиарда рублей, таким образом, 2020 год стал рекордным по объему инвестиций. На эти средства было обновлено 6 ЦТП и около 40 км сетей. Андрей Вагнер попросил кировчан набраться терпения и с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с масштабными раскопками. Ведь от этого напрямую зависит наш комфорт зимой.
— В следующем году планируем переложить еще 36 км сетей. Таким образом, за 1-2 года приведем город в приемлемое состояние. Соответственно снизится аварийность и раскопок станет гораздо меньше.