Александр Чурин рассказал о планируемых изменениях в транспортной системе

Александр Чурин рассказал о планах развития транспортной системы с 2021 года

Перевозчики с 2021 года будут работать по брутто-контрактам

Председатель правительства Кировской области Александр Чурин провёл рабочее совещание с депутатами гордумы, ОЗС и перевозчиками. Речь шла о необходимости преобразований в транспортной системе региона.

Чурин обратился внимание, что от горожан часто поступают жалобы на старые автобусы, несоблюдение графиков и т.п. В то же время Киров активно расстраивается, появляются новые микрорайоны. Поэтому система транспортного обслуживания требует преобразований.

В этом году из-за коронавирусных ограничений снизился пассажиропоток, соответственно и выручка предприятий, осуществляющих перевозки. На поддержку отрасли областные власти направили 135 миллионов рублей.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, органы местного самоуправления, у которых ограничены бюджеты, не в полном объеме могут обеспечить транспортное обслуживание населения. Большая часть средств уходит на содержание имеющегося автопарка.

По словам Александра Чурина, в этом году власти провели масштабную работу по вопросу улучшения транспортной системы в целом для Кировской области.

— Провели несколько рабочих совещаний с Внешэкономбанком, Сбербанк-лизингом по вопросам поставки техники в лизинг, подробно изучили опыт регионов по решению аналогичных проблем, — рассказал глава кировского правительства. —  В результате, оценив все минусы и плюсы, пришли к выводу, что для Кировской области наиболее подходит система работы по брутто-контрактам.

Это означает, что вся выручка за проезд в общественном транспорте будет поступать в областной бюджет. А потом распределяться между перевозчиками. Предприятия будут получать деньги за фактически выполненные рейсы исходя из одного километра пробега.

— То есть независимо от пассажиропотока перевозчики будут иметь стабильный доход, — сказал Чурин. — Кроме того, планируется перейти на заключение длительных контрактов сроком до семи лет – на жизненный цикл автобуса. Таким образом, перевозчики смогут планировать свою деятельность на долгосрочный период, фактически это будет госзаказ.

На сегодняшний день между правительством и ВЭБ.РФ достигнуты договоренности по поставке техники в лизинг при наличии у перевозчиков брутто-контрактов с областью. Кировские перевозчики получат льготы, а также отсрочку первых платежей на срок до двух лет. Это даст им возможность закрепиться на рынке и обрести финансовую устойчивость. Также с регионом готова сотрудничать и компания «Русский автобус».

С целью улучшения экологической ситуации планируется закупить автобусы на газомоторном топливе. Подобный механизм реализован в Тверской области, где удалось обновить автопарк на 438 единиц.

Как подчеркнул председатель правительства, перейти на новую систему брутто-контрактов планируется уже с января 2021 года, пилотом станет Кировская городская агломерация (Киров, Слободской и Кирово-Чепецк). Первым этапом перехода станет перераспределение полномочий по организации пассажирских перевозок от города Кирова на региональный уровень. Подобные законы приняты в семи субъектах РФ, включая Нижегородскую область, Республику Марий-Эл.

— Перед нами стоит большая, сложная и социально значимая задача – сделать общественный транспорт комфортным и удобным для жителей региона. Решать ее нужно взвешенно и поэтапно. Мы уже сейчас можем перейти к планированию перевозок, к планам по закупкам автотранспортной техники, — объяснил Александр Чурин. — 2021 год станет переходным периодом. За следующий год мы должны закупить новые автобусы, создать необходимую инфраструктуру для обеспечения перевозок, посмотреть на шероховатости, которые возникнут. Таким образом, нам удастся исключить дублирующие муниципальные и межмуниципальные маршруты, повысив эффективность используемых машин.

Генеральный директор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог поддержал переход на систему брутто-контрактов.

— Будет правильным уйти от погони за выручкой, тому пример опыт Перми: есть контракты, в соответствии с которыми перевозчикам оплачивается километр пройденного времени. И так будет правильно. Больше не будет «хлебных» и убыточных маршрутов. Наше дело – перевезти пассажиров и перевезти качественно. Поэтому идея перехода на брутто-контракты очень хорошая, — прокомментировал Денис Пырлог.

На первом этапе в 2021 году планируется перевести на новую систему оплаты город Киров, на втором этапе — Слободской и Кирово-Чепецк. При положительной тенденции на новую систему организации пассажирских перевозок будет переведена вся область.

По итогам обсуждения депутаты высказались за то, чтобы рекомендовать законопроект к повторному рассмотрению на пленарном заседании Законодательного собрания.

Предыдущая статьяСледующая статья