Тепло и счетчик по заявкам

По состоянию на 8 октября тепло поступает практически во все квартиры кировчан.
Исключением стали лишь дома на улице Северо-Садовой: там продолжается реконструкция теплотрассы, которую ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» предполагает завершить к 10 октября. Также устраняются отдельные проблемы на внутридомовых сетях. Но в очередной раз начало отопительного сезона не прошло без сбоев и стало проблемой, которую в режиме ручного управления решали и правительство Кировской области, и муниципальные власти, и многочисленные контролирующие инстанции.
Когда батареи станут горячими, будут решать сами жильцы
Учитывая опыт и недочеты отопительной кампании-2012‑2013, предполагается, что в следующем году будут приняты новые правила подключения нашего города к теплу.
– Если ранее порядок пуска теплоснабжения потребителям определялся графиком, спускаемым в КТК администрацией города, согласно которому выдерживалась постепенность включения, то в 2012 году этот документ опротестовала прокуратура, и он утратил силу. В прошлом году были иные погодные условия, и многие потребители подключались поэтапно. В этом году все постарались получить тепловую энергию в первый день подключения – 27 сентября, что и привело к определенному сбою в системе. Были открыты все входные задвижки на тепловых узлах, что спровоцировало нарушение гидравлического режима, – рассказал исполнительный директор ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» Владимир Шабанов.
Он отметил, что из проблемной ситуации, сложившейся в этом году, сделан вывод: принять новые правила подключения теплоснабжения, которые предполагали бы включение тепла по заявкам потребителей, а постановление администрации города определяло бы последний день включения отопления в областном центре. По словам Владимира Федоровича, для внедрения такой схемы в городе есть все условия, поскольку подавляющее большинство потребителей в Кирове уже имеют приборы учета и в состоянии сами решать, когда начать оплачивать фактическое потребление тепла.
В свою очередь, заместитель главы администрации города Кирова Геннадий Якимов сообщил, что городские власти готовы пойти на такую схему, более комфортную для жителей нашего города.
Оприборивание по‑новому
Кировчан ждет и еще одно новшество в сфере оказания коммунальных услуг: постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 года изменились правила установки счетчиков.
По новым правилам осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки обязан исполнитель, предоставляющий жильцам коммунальные услуги. Таким образом, теперь за установку и подключение счетчика после ремонта или замены отвечает обслуживающая организация. Потребителей при этом обязали направлять исполнителю копию документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета.
Для того чтобы ввести счетчик в эксплуатацию, собственнику помещения необходимо подать заявку в обслуживающую организацию.
Обслуживающая организация обязана рассмотреть предложенные в заявке дату и время ввода. Если исполнитель не может выполнить соответствующие работы в срок, потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня направляется предложение о новой дате установки и подключения прибора (которая не может быть позднее 15 рабочих дней с даты получения заявки).
Если исполнитель не явился в указанное время и (или) новые дата и время были позднее установленных сроков, то прибор учета считается введенным в эксплуатацию со дня направления заявки.
Установленный счетчик, в том числе после поверки, опломбируется обслуживающей организацией без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Важно

В заявке на подключение прибора учета указываются:
– сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
– предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
– тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
– сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
– показания прибора учета на момент его установки;
– дата следующей поверки.
К заявлению также должны прилагаться копия паспорта на прибор и копии документов, подтверждающих результаты последней поверки (кроме новых счетчиков).

Предыдущая статьяСледующая статья