В телеграм-канале Дениса Пырлога, руководителя АТП в областном центре, появился пост о том, что причиной горящих троллейбусов в Кирове возможно стала реагентная соль Галит (марка А).
Ею с этого года начали посыпать кировские дороги.
Якобы реагент разъедает изоляцию проводки электродвигателей.
В доказательство этой версии привели опыт, поставленный сотрудниками АТП с проводами контактной сети троллейбусов, на которые воздействовали реагентом. После этого воздействия в сеть подали напряжение и загорелся изолятор, который перестал работать.
Мы попросили прокомментировать эту информацию Андрея Боровикова, главного инженера теплоснабжающей компании в Одинцово, ранее работавшего замтехнического директора ККС в Кирове. Андрей Николаевич изучал свойства Галита, в связи с тем, что соль используют в процессах водоподготовки.
Специалист заявил, что Галит не обладает свойством разъедания изоляции, так как изоляция — это обычный пластик. В пластмассовой таре хранят соляные растворы и они не разъедают тару.
Вызвать коррозию металла соль может, пластика — нет.
То, что раствор Галита вывел из строя изолятор контактной сети, легко объясняется с точки зрения физики. Соляной раствор, а Галит является каменной солью (кристаллическая форма хлорида натрия) — это отличный проводник электрического тока. Поэтому естественно, когда его налили на провода, то произошло замыкание.
Другое дело, это то, что хлорид натрия оказывает негативное влияние на почву. По этой причине от его использования нужно отказываться и делать это лучше всего на законодательном уровне.