С начала года в Единую диспетчерскую службу поступило более 281 тысячи звонков
Практически во всех регионах России, в том числе в Кировской области фиксируется рост заболеваемости коронавирусом, за последние недели существенно увеличилась нагрузка на сотрудников службы.
Главный врач кировской станции скорой медицинской помощи Сергей Одношивкин ответил на вопросы о работе скорой помощи.
Как работают операторы скорой помощи? Как принимается и передается вызов?
Станция скорой помощи оказывает помощь при экстренных и неотложных состояниях здоровья жителям всего региона. Координация работы всех медицинских бригад осуществляется через Единую диспетчерскую службу.
В нашем оперативном отделе круглосуточно дежурят 16 операторов. Они принимают обращения из всех районов и муниципальных образований региона. С начала текущего года поступило свыше 281 200 звонков.
Все операторы Единой диспетчерской службы имеют медицинское образование. При обработке вызовов используются специально разработанные алгоритмы сбора информации от абонента. Они позволяют сократить время на прием обращения и четко определить, какой вид помощи требуется пациенту.
При занесении информации об адресе пациента происходит геолокация на карте, информационная система предлагает, какую бригаду отправить на основе повода обращения, и выбирает ближайшую к месту вызова машину скорой помощи.
Чем отличается экстренная помощь от неотложной?
Экстренная — когда есть реальная угроза жизни. Если непосредственной угрозы жизни пациенту нет, требуется неотложная помощь. Это определяют как раз операторы Единой диспетчерской службы, которые имеют, повторюсь, медицинское образование.
Экстренные вызовы обслуживаются в течение 20 минут в городской черте и в течение 40 минут – в сельской местности.
Неотложный вызов может быть передан в поликлинику по месту жительства — например, в случае ожидания госпитализации в инфекционный стационар.
Бывает ли так, что операторам Единой диспетчерской службы приходится выступать и в качестве психологов?
Ежедневно команда операторов обрабатывает до 2000 звонков, за каждым из которых — человеческая жизнь и здоровье. Зачастую люди звонят в отчаянии, и сотрудник, находящийся на другом конце провода, является в этот момент их главной надеждой. Все операторы – опытные специалисты, которые умеют вести себя в различных, в том числе экстренных ситуациях. Они не только оперативно принимают решения, но и находят нужные слова поддержки.
Много ли звонков, не связанных с вызовом скорой помощи?
Да, операторам нередко поступают вопросы справочного характера. Так, с началом весенне-летнего сезона актуальными становятся вопросы, связанные с укусами клещей: что делать, если обнаружили на теле клеща, где его можно удалить. Большое количество обращений связано с новой коронавирусной инфекцией. Люди звонят с вопросами, как пройти обследование, что делать, чтобы избежать коронавируса. Кроме того, жители звонят в «скорую», чтобы получить консультацию о том, как снизить температуру и нормализовать давление. В таких случаях вызов может быть перенаправлен к дежурному старшему врачу для консультирования пациента — ежесуточно в единой диспетчерской службе работают два старших врача. К ним также осуществляется переадресация вызовов в сложных случаях, для дополнительного сбора информации и при необходимости — для консультирования обратившегося до момента прибытия медицинской бригады. С начала года врачами единой диспетчерской службы дано около 15 000 консультаций.